Гараж: Kia Rio X-Line

Зачем он здесь? Чтобы удивиться соотношению размеров и качества

Русский язык, конечно, велик, могуч, иже и тем паче. Но случаются, тем не менее, перегибы на местах. Вспомните, как уничижительно и даже зло в русском языке упоминают автомобили для людей с ограниченными возможностями. “Инвалидки”... Всего одно слово – и перед глазами вырастает бескрайняя стена боли и страданий. Даром что само слово заимствованное.

Английский язык в этом плане и более толерантен, и более изобретателен. Знаете, как на британских островах издавна называли недорогие транспортные средства, сулившие своим обладателям налоговые послабления и трудности в эксплуатации? Minimal motoring. “Минималистский автомобиль”, если позволите легкую вольность в переводе. Всяко лучше, чем “инвалидка”, не правда ли?!

Сравнительно недавно почти любой автомобиль размерного класса B (не говоря уже про сегмент А) можно было с закрытыми глазами записывать в эту не самую завидную категорию. Многие европейские, японские и уж тем более корейские супермини 15-летней давности – это самый натуральный “минимал моторинг”. Ну а что? Комфорта – минимал, динамики – минимал, управляемости – минимал. С дизайном и безопасностью все даже еще лучше – их совсем не было.

Сегодняшний же сегмент B – абсолютно другая тема. Тот же новенький Kia Rio тянет на minimal fuss motoring, что в опять же вольном переводе следует интерпре­тировать как “безгеморройный автомобиль” или “тачка-нет-проблем”.

Честное слово, за последние 10-20 лет прогресс элитарных представительских седанов потрясает не так основательно, как темп движения вперед тех же компакт-каров по всем своим показателям: функ­ционал, безопасность, комфорт, динамика. Я уж не говорю про их внешние данные.

Не верите? Вы, наверное, просто забыли, а может быть, никогда и не знали, что представлял собой Kia Rio первого поколения. Так я с радостью напомню. У машинки с заводским индексом DC, например, пассажирский эйрбег шел только за доплату. ABS, кстати, тоже. На некоторых рынках доплачивать предлагали даже за тахометр. Вот уж где совести совсем не было! В базе шли уникальная серость интерьера, отсутствие шумоизоляции и рахитичная разгонная динамика. А кузов первого “Рио”, похожий на стертое хозяйственное мыло с прилипшими маленькими колесиками, всем видом беззастенчиво демонстрировал скромное социальное положение своего владельца. У нынешнего “Рио” только один заметный минус – его слишком много в такси и в каршеринге. Факт, сам по себе говорящий в пользу потребительских качеств машины, но… Короче, вы поняли.

Просторный, отлично оснащенный – как с точки зрения безопасности, так и по комфорту, – с адекватной динамикой и даже с претензиями на нечто из ряда вон. А в случае с Rio X-Line – еще и с замахом на внедорожный потенциал.

О’кей-о’кей, эта амбиция не так уж и выражена – никакого полного привода, никаких блокировок, никаких зубастых шин. Но от увеличенного дорожного п­росвета (17 см – это, к слову, как у неко­торых кроссоверов!) плюс защитной юбки по периметру кузова еще никто не умирал. Тем более что доплата за это удовольствие невысока – при прочих р­авных всего 40 000. С ней по ночам вас не будут душить приступы запоздалого сожаления: мол, надо было подкопить (или влезть в еще один кредит) и купить-таки Sportage.

Жаль только, что Rio X-Line предлагается исключительно в варианте с 5-дверным кузовом “хэтчбек”. В нашей стране седанов 4-дверный “Рио” с отдельным багажником, увеличенным клиренсом и обвесом по кругу зашел бы на ура. Спросите вон у продавцов Lada Vesta Cross.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика