Тест-драйв: Audi A6

Cо сменой поколения A6 из самого спокойного стал самым эмоциональным и красивым седаном Audi

Мы привыкли к тому, что Audi A6 – машина, которую невозможно ощутить никаким другим органом, кроме головного мозга. Это, конечно, не про RS6, которая принимала в свой бесстрастный кузов самый безумный мотор, какой только находился в закромах концерна, чем и вызывала чувственный взрыв. В других ва­риантах самая уравновешенная модель Audi становилась выбором тех, кто спокоен и расчетлив, как корпоративная структура с хорошей годовой отчетностью. Впрочем, под лобовым стеклом A6 гармонично смотрелся и пропуск с триколором, а за его рулем – какой-нибудь откормленный госслужащий. Но мне никогда не приходилось встречать человека, который желал бы Audi A6 так же страстно, как это свойственно владельцам “тэтэшек”, стремительных “пятерок” и даже менее эффектных “четверок”.

Но сейчас – что неожиданно вдвойне после недавней премьеры высокостатусной А8, коей “шестерка” всегда старалась подобать в меру возможностей, – все по-другому!

Она – не просто очередная модель в ряду Audi, главное достоинство которой состоит, как часто бывало раньше, лишь в отсутствии “острых углов” – что внешних, что скрытых. Пропорции и линии “Ауди” от поколения к поколению трансформировались так роб­ко и постепенно, что, кажется, не менялись вовсе. И вдруг – нечто совершенно новое!

Вы только посмотрите – именно А6 становится самым эмоциональным седаном Audi за последние... Да за всю историю! Взгляните на расширители колесных арок, вылепленные так, как будто дизайнерам всерьез намекнули, что их заберет к себе “Альфа Ромео” и трудоустроит с утроенным окладом. Смелые линии, глубокие формы, выраженная не хуже чем у суперкара талия и нарочито массивный гоночный порог... Лишь штатный передний бампер выглядит как сдержанная работа тюнинг-ателье – видимо, чтобы не шокировать тех, кто привык к прежнему образу А6. Да, такую машину можно захотеть! Может быть, даже и страстно. Даже имеет смысл подумать, какой цвет, кроме черного, предпочесть.

Внутри тоже иначе. Если интерьер новой “восьмерки”, несмотря на всеобщую “диги/тактилизацию” пространства, подкупает ощуще­нием знакомого дома после обновления мебели и обоев, то в новой А6 свежи не только салонные декорации. От “шестерки” раньше веяло бюргерским рационализмом или серым чиновничьим функционерством, а новый интерьер уже хочется описать определениями “актуальный” и “дизайнерский”. Некоторые комплектации стали щеголять даже оригинальными украшениями, которые работают и на общий имидж, и ценны сами по себе. А главное, что дизайнерскую идею и целостность замысла оценит любой с первого взгляда. И такого раньше не было. Обычно журналистам включали долгое кино про то, как затевалась гармония линий и как красиво она воплощалась в разных макетах. Но затем высокая эстетика попросту гибла в живом интерьере под нагромож­дением козырьков, дефлекторов и экранов. Нет, здесь точно по-другому – все встроено на свои места, каждой детали заранее предусмот­рели место, а не приторочили после.

39 ассистентов... И все хороши. Есть даже лазерный сенсор, которым поделился А8

У нас трехлитровый V6 мощностью 340 лошадей – 55 TFSI, как пишут по нынешнему уставу. Он может быть тихим и вальяжным до заторможенности, если не слишком активно нажимать на педаль. Более того, как и на “восьмерке”, трансмиссия все так же неспешно переключается, скажем, из “реверса” в “драйв”. Иногда вы начинаете откатываться под уклон, что, конечно же, странно: куда в этот момент смотрят 39 (!) ассистентов водителя? Но этот мотор любит, когда его используют иначе. Пара ускорений в пол под не­громкий, но напористый и эмо­циональный рокот, и трансмиссия берется работать быстро и конкретно. Заодно поджимается шасси. На извилистых дорогах хочется взять все управление на себя, ехать активно и быстро. А6, в отличие от своих предков, легко и весело заезжает на пределе сцепления шин даже в самые крутые шпильки горных дорог. Никакой фамильной лености на принятии поворота: руль повернут, машина поворачивает.

На А6 теперь доступно полно­управляемое шасси с углом поворота задних колес до 50, а стальным упругим элементам можно предпочесть пневматические. Поэтому оно кажется не просто самым универсальным и передовым. Так хорошо и эмоционально на фоне современников-конкурентов “шестерки” еще не ездили!

Мы упомянули “принять управ­ление на себя”, а ведь это и про 39 ассистентов. Они хороши. Здесь есть все – даже лазерный сенсор, которым поделился А8. Но в деле помощники работают еще лучше – плавнее, спокойнее, адекватнее. Встроенный автопилот действительно позволяет расслабиться, забавно возвращая водителя в тонус, когда тот слишком долго не берется за руль. Под аккомпанемент чувственных воздушных “вздохов” машина делает серию коротких деликатных торможений. Такая выходка разбудит за рулем кого хочешь, а соседей по потоку не напугает – разве что озадачит.

Кроме мотор-коробки, руля и тормозов в А6 все теперь управ­ляется с тачскринов. Мы никогда не были их сторонниками, особенно если дело касается использования этих штук на ходу, и предпочли бы дублирование функций на физических крутилках, которыми можно воспользоваться вслепую. Какой прок от экранов с отдачей касания, если все равно надо видеть, что де­лаешь, отводя взгляд от дороги? Однако именно в новой А6 это впервые не вызвало дискомфорта. И знаете, почему? Раньше боялся отвлечься даже на секунду, чтобы не “зевнуть” шальной “Фиат Панда” в левом ряду или не съехать к рельсу в вираже. А теперь – благодаря ассистентам – у машины так развита драйверская сенсорика, что от водителя просто не требуется железной концентрации при обычной езде. В какой-то момент ты перестаешь осознавать, насколько рулишь сам, а насколько – машина. И спустя час начинаешь доверять ей почти как себе. И это, вероятно, самая правильная опция для тех, кто продолжает выбирать автомобили исключительно головным мозгом.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика