Почему королев красоты в мире полно, а королей – ни единого? Сейчас мы заполним эту жуткую пустоту. Та-дам! Титул первого в мире Короля Автомобильной Красоты присуждается британцу с индийским кошельком, потомку императоров и магараджей (а также одного ягуара, от которого родилось это чудо) Рээндж… Рооверу… Велаааар! Да здравствует! God save!

Почему королев красоты в мире полно, а королей – ни единого? Сейчас мы заполним эту жуткую пустоту. Та-дам! Титул первого в мире Короля Автомобильной Красоты присуждается британцу с индийским кошельком, потомку императоров и магараджей (а также одного ягуара, от которого родилось это чудо) Рээндж… Рооверу… Велаааар! Да здравствует! God save!

Виталий Тищенко
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF.

Слушайте, давайте честно. Вам что важнее – как ваша машина выглядит или как она едет? Нет, понятно, что в автомобиле все должно быть прекрасно: и мотор, и колеса, и сиденья, и бампер. Но это в теории. В реале мы довольствуемся компромиссом, перекошенным туда или обратно. Уже хотя бы потому, что на вкус и цвет все кроссоверы разные. Германский гений одарен технически, но сумрачен с виду. Викинги XXI века экологически опрятны, элегантны и трезвы, но пресноваты в ходу. А британский Velar… он просто выехал из будущего. Видимо, случайно дал задний ход.

И если вы читаете сайенс-фикшн, почитаете Илона Маска и дома смотрите умный телевизор 4К в полстены (конечно, не эфир, Боже сохрани – только ютьюб и онлайн-сериалы), у вас вообще не должно вставать вопроса, какому автоторговцу нести свои почти пять трудовых мил­лионов. Ясно, что тому, который за них выкатит вам серийный концепт-кар – с электровыдвижными дверными ручками и тачскринами общей площадью с княжество Лихтенштейн.

Едет весь этот аппер-хай-тек, кстати, тоже чрезвычайно прилично и местами даже азартно. Правда, на базовой пружинной подвеске он чуть суховат в смысле комфорта – как и его близкий родственник F-Pace из семейки кошачьих. Отсюда мораль: надо просто не скупиться на пневму, которой у Джага-Джага не бывает в принципе. И дело в шляпе – то есть в скафандре. Или гермошлеме. Или что там надевают на голову, выходя из дома, колонизаторы Марса?

Или, вернее, колонизаторши. Потому что настоящий на всю голову джентльмен за эти деньги может вдруг приобрести компрессорный F-Pace – 380 коней, 5,5 до ста. Но своей ненаглядной он точно купит вот эту неземную красоту. Ну, чтоб к лицу, одежде, душе и мыслям сразу.

Я б купил – синсерели.

Валерий Арутин

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.

Давайте в этот раз начну с конца, с графы “Итого”. В ней значится: Range Rover Velar D240 – от 4 640 000 рублей. Тестовый экземп­ляр – 5 445 900. Это, если вам интересно, намного выше, чем цена на BMW X4 или на Mercedes GLC Coupe сходной мощности.

А мне, честно говоря, неинтересно. Совсем. Я как-то сразу выпал из мейнстрима и ни теперь, ни в будущем не собираюсь покупать ни “икс-четвертый”, ни собственно Velar. Кроссоверы – не мое. Но как говорил Жванецкий: не можешь любить – сиди дружи! И я с удовольствием сижу. То есть дружу.

Дизель, выдающий с четырех цилиндров и двух литров аж 240 л.с., отлично тянет 4,8-метровый автомобиль, автомат переключает передачи аккуратно и вовремя, подвеска (у нас базовая, п­ружинная) боится только глубоких и острых ям.

Но главное, Velar – красавец. Ниспадающая крыша, “чистые” боковины со спрятавшимися ручками, атлетичная корма… Особенно хорош он анфас, с широкими решетками радиаторов и матричными светодиодными фарами, гипнотизирующими сложным узором ходовых огней.

Еще интереснее дружить с “Веларом” внутри. Мне нравится, что он нетипичный Range Rover – посадка более легковая, кнопки стеклоподъемников там, где им положено быть, да и панель не давит своим монументализмом.

Хотя даже у самого близкого друга обычно есть “пунктик”, на который ты давно не обращаешь внимания. А иначе какие вы друзья? Здесь это новая медиасистема с парой сенсорных дисплеев. Выглядит она тоже красиво, а с ее недостатками по части управления, логики интерфейса и быстродействия надо п­росто смириться.

В конце концов идеальных автомобилей, как и людей, не бывает, ведь так? Ни за 5 445 900 рублей, ни за намного большую сумму…

Михаил Медведев

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от "Москвича-423" отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971.

У любого современного автомобиля в палитре цветов кузова наберется как минимум с десяток вариантов. У машин приличных – и того больше. А уж разнообразие интерьерных сочетаний – это вообще космос: ассортимент выделки кож всех цветов радуги, деревяшки немыслимых фактур и фасонов, металлические или карбоновые вставки, ценные сорта пластмассы. Сумма возможных вариаций отделки салона если еще и не превысила, то очевидно прибли­жается к числу атомов во вселенной.

Сейчас уже и фоновая подсветка интерьера случается мультицветная: то синяя, то красная, то белая. Все здорово, все богато. Одно только “но” беспокоит. Объясните вот дураку: ну, почему звук, сопровождающий включение поворотников, в каждой машине единственный и безальтернативный?

Мелочь? Ага, как и укус комара – весьма неприятная. Меня вот тиканье в автомобилях Land Rover доводит до белого каления. Хуже только пискливая трещотка поворотников в бюджетных Renault – аудиовоплощение риторического восклицания “А чего вы хотели за такие деньги?!” Но и Range Rover Velar – пусть меня считают принцессой на горошине! – своими цокающими щелчками так изощренно щекочет мои нервы, что поворотниками за рулем английского аристократа я предпочитал не пользоваться.

Проблема, конечно, пустяковая (а для кого-то вовсе несуществующая). Но решение у нее еще более элементарное! Почему бы не предложить покупателю не только варианты окраски кузова и выбор цвета ниток для прострочки торпедо, но и меню саундтреков для поворотников? Например, задорную “Весеннюю капель”, величественный перестук “Биг-Бэна”. Или просто сделать, как у немцев.

В остальном-то “Велар” прекрасен. Но так был бы вообще безупречен – для одного конкретного зануды.

Константин Новацкий

Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera.

Экранчики, диджитал, доводчики и моторчики. Здорово, что Velar появился у нас весной, когда морозы сказали “хватит”. А значит, выдвижным ручкам дверей не грозит ледяной ступор, а экранам в салоне – глюки холода. Все это в разных дозах случалось у Velar по зиме, но, может, зима у нас такая – особенная?

А может, особенный сам Velar.
Как-никак первый из Range Rover с такой гаджетизацией. Два полностью конфигурируемых экрана по центру, один над другим, еще один прикиды­вается приборным щитком, а большинство из того, что выглядит как черные поверхности и заглушки – тачпады для функций пожиже, вроде регулировок музыки и круиза. Изнутри Velar кажется вычищенным и вылизанным, как стенд IKEA.

И все равно – прежде чем сесть и поехать, стоит уделить минут пятнадцать цифровым возможностям его нутра. Привыкнуть к картинкам и контексту. Научиться четко метить пальцем в нужный пиксель, чтобы не водить им по воздуху или по экрану, разводя следы. Velar полирован и глянцев не только снаружи, а глянец тре­бует чуткости. Разобрались? Поехали!

Дверь тяжела и мясиста, в ней угадывается Land Rover. А подвеска – базовая, на пружинах – непривычно… привычна: проста, понятна и даже на ямках говорит вам: “Да, у Velar есть и продвинутая пневма, но я – тоже вещь”.

Основательность и вес, с какими Velar перемещается в пространстве, мне неплохо знакомы. Несмотря на то, что родитель машины не Disco, а легкий Jaguar F-Pace. Velar тоже не из тяжеловесов, но спорт понимает чуть иначе. Особенно с дизельным движком. Не гнать, а успеть... Как по мне – неплохой набор качеств. Не грубо, без урагана, достаточно для того, чтобы в комфорте общаться со спутницей. А в ее отсутствие – спокойно тыкать в пиксели.

Дмитрий Соколов
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела. Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

К “Велару” надо подходить издалека. Да нет, это не про творческие изыски, а в лоб – про машину. Я, например, спасаясь от дождя, выскочил из дверей редакции и, на бегу вынув ручки дверей из ножен, забежал в припаркованный тут же Velar. Уф! Нажал на запуск – все заурчало моторно и засияло айпадно. Почти настроился, пошарил под рулем… и почти расстроился: журналист в новых машинах должен сразу попадать на все рычажки. Но регулировки руля не нашлось.

Поискал в телевизорах. Нету. Потом, подобно Деточкину, нырнул под руль – и обнаружил-таки крутилку, похожую на вентиль газа конфорочной плиты. “Дать газу” решился не сразу: а вдруг это еще один пусковик для стартера? Но вспомнил про айпады, защиту от дурака – и крутнул. Регулировка оказалась ручной.

Внутри Velar чуть меньше, чем кажется снаружи. Аналогично вблизи он кажется меньше, чем издалека. В итоге парковаться и протискиваться удобнее, чем кажется. А внутри уютнее, чем ожидалось – особенно в дождь.

От жесткости соплатформенного Jaguar F-Pace нет и следа. Комфорта больше, управляемости меньше. Впрочем, разрешилось все на съемке, когда удалось присесть на ступени МГУ и посмотреть на машину издалека в профиль. Очень красиво! Наверное, самый красивый кроссовер сегодня: если понимать под красотой классические представления о прекрасном и современные – о стиле. И самый о­ригинальный.

На том и порешил. И вопросы к дверным ручкам отпали. Ну в конце концов, мы же о крупных городах, хороших деньгах и прекрасных дамах. Ей-Богу, при нынешнем развитии т­ехники, падении скорости в трафике и росте дисциплины на трассах всерьез задумываться о чем-то, кроме комфорта, статуса и стиля, уже незачем. А с этими вещами у Velar все лучше некуда.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика