Гараж: Skoda Octavia RS

Зачем он здесь Чтобы напомнить о том, за что мы любим автомобили

Камеры, максимум 80 км/ч в городе, массивный, но вялый трафик – все это давно приучило не искать больше особого кайфа от вождения. И я сказал бы то же самое, останься наш разговор на чисто т­еоретической стороне Octavia RS. Но я только что расстался с “эрэской”, и после месяца повседневной езды
на ней напишу иначе.

Да, темп передвижения не только по городу, но даже по загородным трассам у меня получился совершенно одинаковый что на Rapid 1.4, что на Octavia RS. И там, и там – разгоны в пол до 80 (или до других разрешенных цифр). То, что RS выигрывает в этом деле 5 секунд, ничегошеньки не меняет в конечной скорости передвижения. Так почему же с ней было жить лучше? И почему я так по ней тоскую даже за рулем преотличнейшей и достаточно мощной Octavia 1.8?

Да, скорости больше не станет, если только вы хоть немного уважаете закон и справедливость. Но буквально каждая мелочь каждую секунду за рулем RS за­дает совсем другую осанку всей жизни. Ведь даже если не посылать молодого боевого коня в галоп, а вести его в поводу, то, как он фыркает, мотает головой от избытка сил и чеканит шаг, становится мило сердцу страстного наездника. Вот так и RS: в ответ на малейшие движения педали газа она моментально натягивает повод. Любому намеку на движение рулем она рада, как собака на утренней прогулке. Сцепления ее DSG замыкаются конкретно, а момента на колесах столько, что любое грубое движение правой ноги тут же срывает колеса. Особенно с мок­рого асфальта. Подвеска не отдаляет, а, напротив, приближает вас к дороге. Но зубов не дробит и на хорошем ходу раскрывается как энергоемкая и, кстати, как совсем не короткоходная.

Дать этой машине поноситься вволю нынче можно только на треке, но и обычные неспешные прогулки с RS живительнее ровно настолько, насколько приятнее привычная дорога в компании молодой красавицы, а не знакомого зануды-бухгалтера. Впрочем, семейная бухгалтерия тоже особенно не страдает: средний расход RS за месяц вышел средним по всей модельной линейке Octavia. Да и прак­тичностью хот-хэтч ничем не уступает собратьям.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика