Гараж: Skoda Octavia

Зачем он здесь Заскочить в “премиум” на полном приводе, не меняя бренда

В последние месяцы мы хорошо "прошлись" по марке Skoda. Были и Rapid, и переднеприводная Octavia в средней комплектации. Но сегодня у нас универсал Scout – Octavia из высшей лиги. Роскошная комп­лектация с комбинированной обивкой сидений. Только полный привод, только мощный, 180-сильный турбомотор плюс увеличенный клиренс. Конечно, такая Skoda и по цене пробивает двухмиллионный порог. Но что характерно для чешской марки, и тут предлагает больше, чем в среднем принято за эти деньги.

Гараж: Skoda Octavia

На ходу увеличение клиренса здорово чувствуется – и когда вы летите по трассе, и когда продираетесь по запущенным грунтовкам, где лесовозы ездят чаще грейдера. На максимуме дозволенных у нас скоростей, со всеми теоретически допустимыми расширениями, машина стабильна и идет с запасом. С другой стороны, так держаться на дороге, как могут лучшие дорожные универсалы, ей не под силу. И порывы бокового ветра Scout воспринимает активнее, и к колеям чувствительнее, и инерция на рулежку и крены чуть больше. На высокой скорости он ведет себя примерно, как лучшие из кроссоверов средней цены. Но существенно менее чувствителен к скорости в смысле расхода топлива, к чему, впрочем, нас уже приучили современные VAG-моторы и DSG. Даже на скоростях, о которых тут писать неприлично, мгновенный расход не уходил за 12 л/100 км, а средний на пробеге 700 км в режиме "все разгоны в пол" и ход на пределе магистральных допущений, не вышел за "десяткку". Это отличный реальный результат для солидной машины с увеличенным клиренсом. В городе же, не ограничивая себя сверх меры, можно надеяться на 8-9 л/100 км.

Базовая комплектация Scout полна настолько, что дозаказывать опции может и не потребоваться вовсе. Есть двухзонный климат-контроль и холодильник бардачка, подогревы передних сидений, зеркал и руля, теплозащитные стекла. Цветной дисплей, медиасистема со SmartLink+, необходимые входы аудио и зарядки: по проводам – на 5 и 230 вольт, и без них. 8 динамиков и голосовое управление. В складываемой по частям спинке задних сидений уже есть центральный подлокотник, а на задней стенке переднего – USB для пассажиров. Их пространство для ног также подсвечено, а запас его (традиционно для марки Skoda) наповал бьет немецкие лимузины в обычных версиях их колесной базы. Для водителя есть и задний парктроник, и круиз-контроль с ограни­чителем.

Все это практично, однако в базовой комплектации хватает и украшений, которые заставляют воспринимать Scout машиной совершенно из другого теста, нежели стоящая рядом обыкновенная Octavia. Помогают этому ощущению и стандартные для приподнятого универсала расширители арок и собственно клиренс, и серебристые зеркала (можно бесплатно заказать их и в цвет кузова), и черные рейлинги (серебристые за доплату), и серебристые вставки бамперов, и светодиодная атмосферная (10 цветов на выбор) подсветка салона.

  • Удачи
  • Полный привод и увеличенный клиренс
  • Богатая комплектация при умеренной цене
  • Экономичность двигателя на любых скоростях
  • Проколы
  • Шум работы подвески и качения шин
  • Парусность при боковом ветре
  • Автоматическое включение проигрывателя на телефоне при громкости акустики отличной от нуля

Учитывая уровень автомобиля, возможно, имеет смысл потратиться на электропривод двери багажника и водительского сиденья, да светодиодный головной свет с автоматизацией. Круиз-контроль есть и в базе, а заказ активного – вопрос предпочтений. Мне лично удобнее базовый, поскольку от дороги стараюсь не отвлекаться, а активный предпринимает активные действия тормозами раньше, чем это сделал бы водитель. Приходится принудительно обнулять ему дистанцию, хотя, конечно, в пробках это очень удобная штука. Конечно, сегодня машине такого класса подобает и камера заднего вида, которая поставляется с омывателем.

Гараж: Skoda Octavia
Гараж: Skoda Octavia

Современный большой экран, который лишился ручки громкости в обмен на тачскрин, удобен и хорош всем, кроме этого: управлять громкостью на ходу, отыскивая места касания, практически перекрытые ободом руля, на ходу неудобно, и на практике я не пользовался тач-громкостью ни разу, предпочитая крутилки на руле. Scout – автомобиль не дешевый, который ощущается дороже, чем за него просят. По сути, если просто чувствовать, смотреть, управлять, но не слушать, ощущения близкие с теми, что дают одноклассники – старожилы европейского "премиума".

Scout
Цифры:1798 СМ3, 4 ЦИЛ., ТУРБО, 180 Л.С., 280 НМ, ПОЛНЫЙ, 6,8 Л/100 КМ, 0-100 КМ/Ч ЗА 7,8 С, 216 КМ/Ч, 1547 КГ
Тест-пробег:1750 км
Тест-расход:10,6 л/100 км

Гараж: Skoda Octavia