Гараж: Volvo V90 Cross Сountry

Зачем он здесь Утвердить примат Скандинавии над остальным миром

Человеческий мозг – вот ведь башковитый сукин сын! – любит присваивать группам схожих по форме и функции предметов поясняющие иконки. Пожалуйста, пока не разбегаемся – сейчас все объясню. Все очень просто. Услышав словосочетание “спортивный автомобиль” большинство сразу представляет 911-й. Так ведь?! Образ покосившейся “Газели” в сознании навсегда привязан к понятию “маршрутка”. Только “Дэу Нэксия” с наклейкой “Моя жизнь, мои правила” выше любых зрительных фразеологизмов.

Ну что, поиграем дальше?

Автобус? Пожалуй, Лиаз-677.

Танк? Естественно, Т-34.

“Боинг”? 747-й, конечно.

Универсал? Какие варианты – это одно­значно Volvo.

Интересно получается. Самый семейный из всех типов кузова придумали отнюдь не в Швеции – это еще, кстати, вопрос, где его придумали, – но именно в Гетеборге допилили изначально утилитарную “сарайную” эстетику до уровня искусства.

Когда это случилось? Наверное, во второй половине 70-х. Именно в ту пору универсалы 200-й серии, сначала 245-й, а потом 240-й, превратились в синоним вечного, как мерзлота, и безопасного, как бритье в барбершопе, семейного автомобиля. Впрочем, как забыть легендарные “Амазоны”, покорившие Америку за предыдущее десятилетие?

Как бы то ни было, но даже сегодня, то есть в самом пекле всеобщего кроссоверного безумия, Volvo во всем мире (кроме России и Китая, наверное) ассоциируется именно с топовыми универсалами. И если по мне, то новый V90 и есть истинный флагман фирмы из Гетеборга – впереди слишком уж формального седана S90 и временного, как и все наносное, кроссовера XC90.

Большие премиальные универсалы на самом деле отнюдь не вымирающий вид. Их с успехом выпускает и продает немецкая премиальная четверка. Однако сам подход к “большой универсальности” в Германии и Швеции отличается разительно.

Немцы рассматривают премиальный вагон как спортседан с багажником – чтобы и очень быстро, и чтобы было куда положить матрац “Хиллестанд” . В Гетеборге видят в универсале прежде всего идеальный автомобиль уверенного в себе, сос­тоявшегося человека. Даже задумываться не надо, чтобы почувствовать разницу. Помните знаменитое довлатовское? Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее – это когда зовут, а ты не идешь. В случае с большим универсалом Volvo почти то же самое. Нормально носиться, как подорванный, когда тачка позволяет. Ужасно, если не позволяет. Самое же лучшее – машина позволяет, а ты не носишься.

Нельзя сказать, что в отличие от заряженных “немцев” V90 не умеет быстро ездить. Умеет, очень даже. Конечно, дизельный предтоп D4 (190 л.с.) уступает топовому D5 (235 л.с.). Но уступает не критично – минус всего 1,2 секунды при разгоне до сотни. Роскошная скандинавская эсте­тика интерьера, знатно слепленная на комфорт подвеска, подкупающая тишина в салоне (как вариант – тишина, помноженная на звучание оглушительно классного Bowers&Wilkins) настраивают совершенно на другую волну.

За рулем этой машины совсем не хочется метаться от светофора к светофору. Здесь хочется ловить кайф от каждого оборота колеса, смаковать и наслаждаться движением. Не забыли, Volvo в переводе с латыни означает “Я качусь”, а вовсе не “Я ношусь”.

Еще Volvo, к счастью, совсем не умеет выпячивать перед окружающими свое навязчивое “я”. Любой премиальный “немец” будто и на дороге-то оказался ради того, чтобы похвалиться – смотрите, какой я дерзкий, дорогой, черный! А ну расступись, челядь... Примерно то же самое, разве с немного смещенными акцентами исполняют Lexus и Range Rover. Но только не Volvo! Уже не V90 во всяком случае.

Шведский универсал прекрасен и полноценен сам по себе. Ему не требуется одобрение в глазах и мыслях окружающих. Ему про себя все известно: красив, умен, богат. А то, что V90 недополучает по части уважения в дорожном потоке – давайте признаемся откровенно: условный Е-класс или Range Rover пропускают и не подрезают чаще, – “швед” компенсирует плюсом к карме водителя в каждой поездке.

Словом, как по мне, так у Volvo V90 всего один недостаток – на нашем рынке он предлагается исключительно в типа внедорожном исполнении Cross Country.

Почему-то я представлял свой идеальный Volvo-универсал без пластиковых юбок по кругу.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика