Гараж: Kia Soul

Зачем он здесь Добавить фана в трафик. Немношк

Soul – машина, которая сделает из прагматика неформала. Причем мигом, без ущерба п­ривычной жизни и под взгляды окружающих.

Еще вчера катался, такой, на хэтчбеке, имел жену, грузил пакеты в багажник, а сегодня… Помолодел? Расцвел? Переменился?

Не изменился! Все то же самое – от дома, семьи и парковочного места до руля, набалдашника коробки и эргономики вокруг. Разве что сидеть стало выше. Переход с условного Cee’d на Soul мало чем отличим от переезда со второго этажа на третий. Тот же вид, те же соседи, то же солнце по утрам. Потому и минимум привыкания: парень поднялся, но не в полном смысле.

По меркам сегмента покупка Soul – как смена подъезда. В отличие от реальных маргиналов вроде Mini (и с новейших пор – Peugeot), требующих привыкания к каждой своей детали, Kia строго держит кнопочки и лампочки на своих местах, лишь обыгрывая поверхности. Слишком долго там учили эргономику, чтобы сейчас легкомысленно к ней отнестись. Вспомним типа-трехдверный Veloster от Hyundai: он появился, врезался в память, но память зажила…

А Soul – по-прежнему отличный повод что-то поменять, не меняя. Почти вертикальные стойки крыши, больше места над головами и дизайн “уже-не-хэтч-еще-не-кросс” когда-то превратили прагматика в модника, и второе поколение продолжает доказывать, что хэтч­бек, переодетый в кэжуал, – вовсе не нишевый продукт, а штука, которая будет интересна всем.

За исключением багажника, который при поднятой спинке заднего дивана немногим больше 350 л, Soul – образцовый сити-мобиль. Не проигрывает пятидверкам, радует окружающих, приносит пользу объемом/габаритами и развлекает в дороге. При этом ведет себя как типичная Kia последних лет: не лезет тебе в душу и не надоедает – ценное качество для машины, которая создана, чтобы быть просто машиной: дождаться тебя на парковке, принять на борт и доставить до места, обеспечив всем необходимым по ходу.

Список необходимого у Soul стартует от банальностей вроде подушек-шторок и финиширует у пунктов “панорамная крыша” и “биксенон”. Опций действительно много, и, положа ладонь на кошелек, почти все они в тему и вполне заслужи­вают того, чтобы вы раскошелились на версию подороже.

Несмотря на то, что самый прайснутый Soul – 204-сильный турбо GT для гиперскачков к гипермаркетам, перед нами – версия, которая даст больше в плане плюшек. Атмосферный мотор в 150 сил и классический автомат – все, что нужно горожанину: четко, ровно, понятно. Тем паче что подвеска “Соула” далеко не кроссоверная. Клиренс легковой, крены почти легковые, плавность хода... ага, все верно.

Характер рулежки Soul традиционно меняется кнопкой Drive Mode, но ни один из трех режимов не дает спортивности. Только настроение. В Soul – как в космолете из детской мечты: летишь сквозь воображаемое пространство, нажимая на кнопки, и кайфуешь в основном от возможности их нажимать. “Щелк” – и матерчатая сеточка отъезжает назад, оголяя иллюминатор крыши. “Клик” – и подсветка вокруг колонок запульсировала в тон музыке. “Пиу” – и штурвал стал чуть туже, не изменив характера полета. Лишь космические ямы и мусор чуть потряхивают корпус, а где-то у зеркал, в которых тает планета “Мега”, скопился аэродинамический шум.

Мне нравится это настроение Soul. Да, его простенькая задняя под­веска по-прежнему проигрывает настройкам передней. Да, атмосфер­ник на верхах гудит, будто разгоняет блок “Протона”. И в общий фан можно было бы ввести чуть больше драйва. Но это – минусы, вращающиеся вокруг плюсов Soul. Машины, и без того совмещающей в себе больше, чем изначально требовалось для роли изюминки модельного ряда. Еще раз привет тебе, Veloster!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика