Гараж: Kia Soul

Зачем он здесь Добавить фана в трафик. Немношк

Soul – машина, которая сделает из прагматика неформала. Причем мигом, без ущерба п­ривычной жизни и под взгляды окружающих.

Еще вчера катался, такой, на хэтчбеке, имел жену, грузил пакеты в багажник, а сегодня… Помолодел? Расцвел? Переменился?

Не изменился! Все то же самое – от дома, семьи и парковочного места до руля, набалдашника коробки и эргономики вокруг. Разве что сидеть стало выше. Переход с условного Cee’d на Soul мало чем отличим от переезда со второго этажа на третий. Тот же вид, те же соседи, то же солнце по утрам. Потому и минимум привыкания: парень поднялся, но не в полном смысле.

По меркам сегмента покупка Soul – как смена подъезда. В отличие от реальных маргиналов вроде Mini (и с новейших пор – Peugeot), требующих привыкания к каждой своей детали, Kia строго держит кнопочки и лампочки на своих местах, лишь обыгрывая поверхности. Слишком долго там учили эргономику, чтобы сейчас легкомысленно к ней отнестись. Вспомним типа-трехдверный Veloster от Hyundai: он появился, врезался в память, но память зажила…

А Soul – по-прежнему отличный повод что-то поменять, не меняя. Почти вертикальные стойки крыши, больше места над головами и дизайн "уже-не-хэтч-еще-не-кросс" когда-то превратили прагматика в модника, и второе поколение продолжает доказывать, что хэтч­бек, переодетый в кэжуал, – вовсе не нишевый продукт, а штука, которая будет интересна всем.

За исключением багажника, который при поднятой спинке заднего дивана немногим больше 350 л, Soul – образцовый сити-мобиль. Не проигрывает пятидверкам, радует окружающих, приносит пользу объемом/габаритами и развлекает в дороге. При этом ведет себя как типичная Kia последних лет: не лезет тебе в душу и не надоедает – ценное качество для машины, которая создана, чтобы быть просто машиной: дождаться тебя на парковке, принять на борт и доставить до места, обеспечив всем необходимым по ходу.

Список необходимого у Soul стартует от банальностей вроде подушек-шторок и финиширует у пунктов "панорамная крыша" и "биксенон". Опций действительно много, и, положа ладонь на кошелек, почти все они в тему и вполне заслужи­вают того, чтобы вы раскошелились на версию подороже.

Несмотря на то, что самый прайснутый Soul – 204-сильный турбо GT для гиперскачков к гипермаркетам, перед нами – версия, которая даст больше в плане плюшек. Атмосферный мотор в 150 сил и классический автомат – все, что нужно горожанину: четко, ровно, понятно. Тем паче что подвеска "Соула" далеко не кроссоверная. Клиренс легковой, крены почти легковые, плавность хода... ага, все верно.

  • Удачи
  • Лицо форма настроение нескучно и здорово
  • Оснащение недетское. Выбирай – не хочу
  • Проколы
  • Городская езда – движение без откровений
  • Практичность и вместимость Soul все же не "вау"

Гараж: Kia Soul

Характер рулежки Soul традиционно меняется кнопкой Drive Mode, но ни один из трех режимов не дает спортивности. Только настроение. В Soul – как в космолете из детской мечты: летишь сквозь воображаемое пространство, нажимая на кнопки, и кайфуешь в основном от возможности их нажимать. "Щелк" – и матерчатая сеточка отъезжает назад, оголяя иллюминатор крыши. "Клик" – и подсветка вокруг колонок запульсировала в тон музыке. "Пиу" – и штурвал стал чуть туже, не изменив характера полета. Лишь космические ямы и мусор чуть потряхивают корпус, а где-то у зеркал, в которых тает планета "Мега", скопился аэродинамический шум.

Мне нравится это настроение Soul. Да, его простенькая задняя под­веска по-прежнему проигрывает настройкам передней. Да, атмосфер­ник на верхах гудит, будто разгоняет блок "Протона". И в общий фан можно было бы ввести чуть больше драйва. Но это – минусы, вращающиеся вокруг плюсов Soul. Машины, и без того совмещающей в себе больше, чем изначально требовалось для роли изюминки модельного ряда. Еще раз привет тебе, Veloster!

2,0 Premium
Цифры:1999 СМ3, 4 цил., 150 Л.С., 192 НМ, ПЕРЕДНИЙ, 8 Л/100 КМ, 0-100 КМ/Ч ЗА 10,2 с, 186 КМ/Ч, 1259 КГ
Тест-пробег:1990 км
Тест-расход:9,9 л/100 км

Последние новости

Это интересно

Новости партнеров