Гараж: Suzuki SX4

Зачем он здесь Понять, что такое “хорошо”, что такое “просто”

Модельный ряд Suzuki – причудливая семейка. Братья меняют лица, быстро растут, внезапно молодеют, уходят из дома и так же неожиданно возвра­щаются, но другими. Стабильностью может похвастать разве что старина Jimny, да и тот скоро отъедет…

Я вполне ожидаю, что в двери этого дома однажды постучит некто под именем Kizashi и попросится обратно.

SX4 был во-от таким, крохой размером с лабрадора. Спокойно помещался в B-класс, пролазил в дворовые дыры и по праву назывался компактным. А сейчас не просто вырос – обогнал Vitara, оставив ему более молодую аудиторию и статус компактного в семье.

Металла стало больше, ми-ми-мишность кузова растворилась при смене поколений, рестайлинг 2016-го окончательно вытер мазки наивности, но натура SX4 вроде как на месте. Простота, надежность и то, что маркетологи ласково зовут “проверенными решениями”.

Если не обращать внимания на располневший кузов, как результат гонки за успехами Nissan Qashqai, то в концепции SX4 за годы не случилось революций. А значит, не отыщется и досадных обломов. Движущая сила – старый знакомый, атмосферный мотор M16A объемом 1,6 литра, к которому можно пристыковать что хочешь: хоть механику с полным п­риводом, хоть автомат с передним. Нынешний конфигуратор Suzuki чуть ярче – в компанию к атмосфернику влился новый один-и-четыре турбо от Swift, и с ним SX4 стал веселее.

Впрочем, наш сегодняшний вариант – “ходовая классика”: автомат, передний привод и 117 лошадок, без наддува и аппетита. В городе и слегка за ним сочетание вполне приемлемое: расход, как правило, на литр-полтора ниже того, к какому приучает столица, а с ускорениями нет особых проблем, хоть цифра в 12 с половиной секунд до сотни – далеко не самая аппетитная даже на слух.

Нужно больше жизни? При желании 140-сильный мотор готов сократить разгон на три с половиной секунды, что неплохо. Обратной стороной в этом случае станет ценник в полтора миллиона рублей. Увы, фразы “российская сборка” в Suzuki не знают. Зато там слышали про управляемость и комфорт. Да, смена поколений SX4 в 2013-м прошла под скепсис “он станет хуже рулиться и вообще…”, но где те голоса? А кроссовер – вот он. Недурно едет, правильно чертит городские повороты, без сноса повинуется крутизне развязок и адекватно общается с водителем через электроусиленный руль. Рестайлинг п­ринес “эс-иксу” долгожданный автомат взамен вариатора. Ну и добавим сюда тишину в реально просторном салоне: после шумноватой скорлупки Vitara в­нутри SX4 прям-таки тихо. Чего еще надо от семейного кроссовера, с которым просто и понятно?

Наверное, цены пониже. Упав (ну, хотя бы чисто гипотетически), она бы “подсветила” прелести эластичного мотора, низкого расхода, приятного шасси, человеческой эргономики и далее по списку. А там и мы бы подтянулись…

Но мутить финансовые чудеса во вред себе Suzuki не может – масштабы не те. За рубежом у маленькой, но гордой японской компании все неплохо: клиент идет, да и моделей с версиями побольше. А у нас – всего три, одна из которых (Jimny) – “кросс” ну чисто номинальный. Которому внедорожные мерзоты гораздо милее асфальта. Так что SX4 и Vitara на пару бьются с целой ватагой компактных и не очень кроссоверов, одна треть из которых – “мейд ин маза Раша”, а другая – “фром Чайна виз лав”. Такие дела.

Как автомобиль в целом, SX4 – жуть какой приятный. Привыкать (привет, Renault Kaptur!) здесь решительно не к чему: по эргономике у Suzuki пятерка, и давно. По геометрии с физикой, кстати, тоже. Под вопросом разве что рисование. Впрочем, художник – личность, он так видит.

А клиент? Он тоже с глазами. Присмотревшись, замечает плюсы машинки. Но стоит отвлечься – и сфокусироваться на SX4 уже сложнее. Глаз такой. Класс такой. Слишком пестро в сегменте…

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика