Тест-драйв: Audi A8 L 55 TFSI quattro AT

Audi A8 много на себя берет, но вы расслабьтесь. Лучше всего на дипместах версии Long

Хотите массаж пяток?
Нет-нет, я не о смене моей профессии. Я о смене вашего автомобиля. Если верить документам, последний раз такая возможность в России была у Екатерины Великой. На этот раз тоже без немцев не обошлось: в поисках того, чем бы еще побаловать покупателей (тех, что сидят сзади), о привычках великой уроженки Цербста вспомнили в Ингольштадте.

Сенсоры давят на механику, и уже практически выдавили ее всю за панели отделки новой Audi A8. Можно покрутить вручную громкость, за что большое наше спасибо. А вот все остальное, включая отчасти открывание дверей, стало сенсорно-вздрагивающим с массажным эффектом – как кнопка “Домой”. Ладно двери, так же должны вести себя и педали, намекая, что, к примеру, газ можно было бы и отпустить. Правда, за тестовую поездку массаж ступни водителя так ни разу и не сработал – наверное, на газ мало нажимал. Открывание двери сенсорной ручкой – чуть тронь, и дверь откроется актуатором – только в первый раз показалось странным. Привычка приходит сразу – так раньше мы быстро привыкали к доводчикам.

Даже “аварийка” – и та сенсорная. Вслепую сделать в Audi A8 что-то осмысленное уже почти невозможно. И можно было бы попенять на неавтомобильную эргономику, да поздно: в привычном понимании это уже и не автомобиль. Зато в буквальном – именно что “Ауто Мобиль”. То есть самодвижущийся экипаж. А8 полностью сделан с учетом будущих возможностей автопилота, который уже почти здесь! Просто ему еще не позволено сносить столбы за счет компании-производителя, а не владельца. Зато разрешено так помогать водителю, чтобы у того была возможность отвлекаться от дороги.

Впрочем, полностью взять на себя управление еще можно. И чем быстрее вы поедете по извилистой дорожке, тем большее удовольствие получите: к работе подвески на мелких неровностях вопросы есть, учитывая представительский класс, но чем сильнее вы грузите шины в поворотах и активнее работаете с газом, тем выше качество работы полноуправляемого шасси. Audi любит скорость.

Однако главное для нового А8 – режим Eco и комфорт на задних местах. Здесь приятно полностью отодвинуть переднее кресло, включить массаж – он один из самых классных в индустрии. Можно и работать, и смотреть кино. Можно направить приглушенную подсветку для чтения бумажных (!) книг, куда захочется. Рулить всем этим можно и со штатива, и с рук, вынув из подлокотника пульт в виде планшета. Да и большие экраны можно снять, чтобы держать в руках или взять с собой наружу. Наконец, на парковке можно и порулить машиной в духе Джеймса Бонда. А та, в свою очередь, полагаясь, помимо привычных датчиков, и на лазерный сенсор, будет объезжать столбы за вас.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика