Четыре сотни коней в Defender? Мы заинтригованы. И чуток напуганы

Четыре сотни коней в Defender? Мы заинтригованы. И чуток напуганы

Всеобщий закон зашквара гласит: позорится человек на виду у всех, а подвиги совершает в момент, когда все (случайно) смотрят в другую сторону. С машинами точно так же. Я битых полчаса гордо распинался перед инженерами и пиарщиками Land Rover о том, как провел всю молодость за рулем Land Rover, а потом сел за руль нового Defender Works V8, забыл про блокировку дифференциала и радиус разворота... и постыдно застрял на выезде с парковки. Описав две дуги и вспотев от манипуляций с рулем, в конечном итоге я вывел короткобазный 90 с парковки и сразу же сделал то, что на моем месте сделали бы большинство облажавшихся, но гордых. Изо всех сил нажал на газ.

Это, ребята, было большой ошибкой... Defender, оснащенный 5-литровым 400-сильным V8 и 8-ступенчатым автоматом ZF от Range Rover Sport, втянул воздух полной грудью и рванул вперед, завизжав внедорожными шинами. Это было громко. Это было абсурдно быстро. И это было стремно на круговой развязке, где могучий снос передней оси неожиданно сменился заметным сносом задней – на минуточку, в “Дефе”!

Дальнейшая поездка проходила в отчаянных и не всегда успешных попытках обуздать мощь машины. Тормоза делали свою работу, хотя им и мешала аэродинамика кирпича, не рассчитанная на скоростные маневры. Это был уникальный опыт. Фотограф поскуливал рядом то ли от восторга, то ли от ужаса, а мне было не по себе. К такому надо привыкать…

В принципе, сделать Works V8 несложно. Возьмите один Defender последней модели, пристегните гигантский комплект AirFix, большой мотор и современную коробку. Раздатку оставьте для трушности. Добавьте центральный дифф, который может направлять до 90% тяги вперед или назад, обновите интерьер, подвеску и тормоза. Подавайте на блюдечке за 170 000 евро.

Стоп. Что? “Деф” б/у за 13 лямов?! Ага. Чтобы заставить Defender полюбить новый агрегат и как следует отполировать повадки функций наподобие антипробуксовочной системы, требуется много сил и денег. При этом, несмотря на причесанный салон с кожей и креслами Recaro, внутри он остался старым добрым Defender: посадка в­ертикальная, в локтях тесно, про эргономику можно забыть. В двухдверный 90 влезают четыре человека, в четырехдверный 110 – семь, и всем им неудобно.

“Было громко. Было абсурдно быстро. И довольно-таки стремно”

“Новая” медиасистема состоит из радио DAB Classic от Land Rover Classic, объемного звука, синхронизации со смартфоном и навигатора, но, если честно, это полный отстой. Экран крошечный и расположен черт-те где, стереозвук отвратен (кузов Defender снится меломанам в кошмарах), а что касается смартфона... сначала попробуйте его куда-нибудь положить. Изменения во внешности тоже не поражают воображение и в основном сводятся к черной крыше, 18-дюймовым дискам и LED-фарам. Неплохо, но это все тот же Defender.

Любопытно, что у босса британского TopGear, некоего Чарльза Тернера, тоже есть Defender V8, хотя и ранний. Он выглядит старомодно и по-сельски, имеет под капотом почтенную 3,5-литровую рове­ровскую “восьмерку” в 190 л.с., а трубный глас громадного выхлопа успешно имитирует задор и бодрость. Его 5-ступенчатая механика неконкретна, как предвыборное обещание, он пахнет мокрой псиной и выглядит практически так же, как возрожденная версия, за исключением уникального руля, который, вероятно, был украден с катера. И при сравнимой управляемости стоит 7000 евро. Чарли заботится о нем, и он отвечает владельцу собачьей верностью. Так зачем же платить несусветную сумму за машину, которую официально объявили новой? Конечно, гарантия и рычаг КПП от F-Type – это хорошо, но... Разница именно в этом “но”. Если вы сойдетесь характерами, переплата не покажется чрезмерной. Взявшись за безнадежно уставший внедорожник, инженеры проделали фантастическую работу, но даже им не удалось чудо – Defender V8 уступает современному SUV почти по всем статьям. За исключением одной – характера.

Он веселый, клевый и не снабжен искусственным разумом. Он требует ручного управления и внимания: в этом смысле его можно назвать более драйверским, чем современный Porsche 911. Он будет стоить всех денег, которые за него заплатят. Учитывая, что в списке “выражений заинтересованности”, подкрепленных весомыми депозитами, уже несколько сотен фамилий, Land Rover Classic может и не ограничиться заявленными 150 машинами.

Это слишком мощный, динамически ущербный, неудобный, компромиссный и бессовестно дорогой автомобиль. А еще он блестящий, уникальный, невероятно веселый и абсурдно привлекательный. Нишевый проект? Конечно! Эта ниша носит название “Defender”, и в ней есть место только одной машине.