Тест-драйв: Lexus NX

Меньше жесткости, еще больше дизайна и электроники. Рецепт действенный, побочных эффектов не обнаружено

Я сканирую глазами асфальт, и все больше отчаиваюсь. Мелькают мысли остановиться, разобраться с доступом в Интернет через “лексусовскую” мультимедийку и влезть в какой-нибудь чат местных экспатов. С криком души: “Народ, подскажите, где найти в Швейцарии плохие дороги?”

Их здесь, похоже, просто нет. Я нагружаю кроссовер как могу – цепляю обочину (не помогает), выглядываю торчащие люки (бессмысленное занятие), ищу полицейских (лежачих). Но все это бледная тень того, с чем обновленный Lexus NX встретится в Ярославле или Волгограде, на трассе “Урал” или во дворе в Бирюлево.

В Европу NX заехал бодро – с ним японская марка, кажется, прочно закрепилась в Старом Свете. Сегодня каждый третий продаваемый здесь Lexus – это именно NX. Поправили японцы свои дела и в России – NX, дебютировав в разгар кризиса, быстро уделал всех конкурентов (так же, как родственный RAV4 – остальной “непре­миум”) и помог бренду выйти
на третье место в “премиум”-гонке.

Для покупки NX номер 1 – дизайн. Он поражал четыре года назад, не потускнел и сейчас. При обновлении лишь добавили яркости деталям. Новые светодиодные фары (обычные или адаптивные), светодиодные задние фонари с “бегущими” поворотниками (вы помните, что одним из первых автомобилей с ними стал большой Lexus LX?), диски. Фирменное “веретено” (отсылка к ткацкому прошлому компании Toyota) – в новой решетке радиатора и измененной задней части. Попутно дизайнеры увеличили воздухозаборники и улучшили аэродинамику.

Силовые агрегаты прежние – атмосферник, турбомотор и гибридная установка. У базовых (и самых продаваемых в России) 150 лошадей версии NX200 спокойный аллюр, они легко катят кроссовер по городу и автобану. Но стоит свернуть на серпантин, ведущий к горнолыжному курорту, и сил, а главное – крутящего момента, им уже не хватает. Стрелка тахометра зависает на высоких оборотах, а из-под капота раздается вариаторный стон. Хотя в целом обновленный Lexus NX очень тихий автомобиль – спасибо улучшенной шумоизоляции и системе активного шумоподавления.

Для размеренной езды лучше подходит электробензиновая версия. Lexus NX300h еще тише и все-таки экономичнее “двухсотого”. Он плавно трогается, адекватно тормозит (в дозировании замедления никакой раздвоенности, свойственной таким машинам) и реакции на педаль газа тоже не резиново-вариаторные. Lexus давно приучил всех не бояться слова “гибрид”, жаль только, что ради адекватной цены на NX300h придется пожертвовать многими электронными фишками…

Минимум компромиссов! Это про турбо-Lexus. Теперь он называется NX300 (а не NX200t), но под капотом все тот же агрегат мощностью 238 л.с. с напористым, но на удивление ровным характером. Плюс классический “автомат”, плюс максимальное количество комплектаций, в том числе версия F Sport. А это не только другой обвес (его вы и видите на фото), но и более совершенная адаптивная подвеска.

Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Не секрет, что главной проблемой “эн-икса” была излишняя жесткость шасси. На обновленном кроссовере его перекалибровали ради большего комфорта. Кажется, помогло – те скромные неровности, что я все-таки нашел, Lexus встретил достойно, не вытрясая душу. Кстати, смягчили не везде – задний стабилизатор, наоборот, стал жестче. Это уже для управляемости. На серпантине NX не валится, не плужит – и в целом хорош. Хотя в герои не рвется – его рулю не хватает прозрачности. И адаптивные амортизаторы его в спортсмена не превращают, F Sport лишь стелет еще мягче. Думаю, так будет безотносительно национальной принадлежности ям и колдобин…

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика