Тест-драйв: Dallara Stradale

Dallara применила свой гоночный гений к дорожным машинам. Получилось эпично

 Выберите любую гоночную серию – и наверняка выяснится, что Dallara приложила руку к шасси. Но дорожные машины компания никогда не делала. И ее дебют с оригинальным имечком Stradale вышел убойным. У машины нет дверей – они утяжеляют конструкцию и портят аэродинамику. Кресло тоже не двигается – зачем менять развесовку? Монокок и все наружные панели, естественно, из углепластика, так что весит Stradale всего 855 кг.

И если вы никогда не сталкивались с управляемостью, замешанной на монолитной жесткости невесомого кузова и 820 кг прижимной силы, к Stradale придется привыкать. При входе в скоростной поворот, когда аэродинамика работает на полную мощность, можно, имея соответст-вующие таланты и храбрость, легко добиться бокового ускорения в 2 g.

Тормоза здесь под стать устра-шающей управляемости: упираются так, что отслаивается глазная сетчатка. А вот подвеска неожиданно мягкая, но при этом амортизация даже на ужасных дорогах выше всяких похвал. И мотор – EcoBoost 2.3 с тюнингом от компании Bosch, обеспечившим 400 лошадей и плавную кривую момента, – просто исключительно дружелюбен. На прямых он дает паровозную тягу даже на шестой передаче.

 [use:gallery; id:37802]

Дарит ли удовольствие этот экстремал? Если вы стремитесь всегда раздвигать границы возможного, Stradale вам не очень подойдет. Его границы настолько далеко, что приближение к ним грозит гибелью каждому, кто не носит имя Айртон Ватанен-МакНиш. Но и этакое дурашливое панибратство в духе Caterham здесь неуместно. Это машина, в которой приезжают тихо, уничтожают все живое и спокойно уезжают домой. 

Жаль, это действо будет доступно лишь шести сотням покупателей. Каждый из них должен будет выложить от 137 000 фунтов (в Британии). Но за эти деньги он получит максимум опыта, драйва и эмоций, доступных среднему (но обеспеченному) человеку, который еще не обзавелся гоночной командой.

[use:rating; title:Dallara Stradale; info:2261 см3, 4 цил. турбо, 400 л.с., 500 Нм, задний привод, 0–100 км/ч за 3,3 с, 280 км/ч, 855 кг; lead: С тощим кошельком, толстым брюхом и слабым духом тут делать нечего. Нужны талант и скорость; mark:8;]

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика