Не обращайте внимания на дрон в багажнике. Электрический Porsche практически готов к запуску

Не обращайте внимания на дрон в багажнике. Электрический Porsche практически готов к запуску

Дворники. Зеркала. Места для номерных знаков. Эти детали намекают на то, что Mission E Cross Turismo – не завлекалово для стенда, а нечто близкое к дорожной машине.

И все же серийная версия будет выглядеть иначе. Дизайн-гуру Porsche Михаэль Мауэр поясняет: “Размеры и пропорции машины останутся примерно
теми же: в сравнении с первым Mission E они более реалистичны. При этом в концепте можно увидеть перспективы семейства”. Нынешняя новинка – тизер второй модели.

Есть в ней и намеки на кроссовер: завышенный клиренс, брутальные шины и мускулы арок. Тут посыл Porsche перестает быть ясным. Неужели чистая идея Mission E воплотится в какой-нибудь Allroad? “На-все-руки-мастер”.

Пока мы не знаем, станет ли идея электрокроссовера Porsche реальностью. Но Мауэр настаивает, что Porsche видит в этом сегменте большое будущее. “Мы придержи­ваемся этой позиции сегодня и продолжим укреплять ее завтра”, – говорит он.

Шефу Porsche по экстерьеру Петеру Варге есть что ­добавить насчет элементов защиты. “Было важно, чтобы автомобиль выглядел легким. Обычно SUV кажутся тяжеловесными. Поэтому мы не стали смыкать отделку арок с порогами и получили летящий силуэт, как у GT3”.

Cross Turismo уже существует как ходовой прототип с той же начинкой, что и у Mission E, который появится в следующем году. В ней – электромоторы спереди и сзади, и их головокружительная динамика (с 0 до 100 км/ч за 3,5 с, а до 200 – за 12) сохранится при подсевшей батарее (Tesla, например, этим похвастать не может). Если ехать с черепашьей скоростью тест-пилота европейского цикла NEDC, запас хода составит почти 500 км, которые быстро превратятся в пшик, если вести себя как владелец Porsche. Впрочем, в ЕС скоро создадут сеть сверхбыстрых зарядок.

Mission E не только едет, но и выглядит как Porsche. Да, исчезли рубенсовские “бедра” и открывающиеся п­ротив хода двери, как на шоу-каре 2015-го, но Мауэр видит фамильные черты: “Низкий капот, скульптурные крылья, наклон крыши, линия козырька и цельная полоска оптики”. Команда Мауэра готовит для электромобилей собственные детали, которые станут их визиткой, как круглые фары 911-х. “Для таких машин важна аэродинамика”, – поясняет он. Поначалу обсуж­дался вариант с закрытыми арками, но Мауэру идея не понравилась: “У спорткара должны быть видны колеса, поэтому мы придумали “воздушные заслонки” вокруг передних дисков. Фактически фары – это в­оздухозаборники со встроенной в них оптикой”.

Важнейшую роль играют пропорции. Концепт очень низок и широк. “Porsche обязан выглядеть спортивно. В электрокаре батареи скрыты в полу: в результате пассажиры сидят выше, а значит, приходится поднимать крышу. Это одна из основных проблем; обычный высокий SUV сделать было бы проще”.

“Внутри мы создали микс из старого и нового, – п­родолжает Мауэр. – Широкая овальная приборка сочетается с узким изогнутым дисплеем. Не считая руля и лепестков, все элементы управления, даже стек­лами, вынесены на тач-панели. Ковриков в салоне вы не увидите, зато все элементы выполнены в обтекаемом стиле”. Главный по интерьеру Иво ван Хультен называет эти элементы – спицы руля, подлокотники, центральную консоль – “спутниками”. На вентиляции нет решеток: вместо них направлением воздуха управляют электростатические крылышки.

Здесь есть проекция на лобовое стекло, но нет отверстия для нее в панели. “Мы закрыли его сеткой, которая не мешает показу изображений. При всей инновационности органы управления очень практичны: этого мы и добивались”. На уклончивом языке дизайнеров это означает: “Да, мы готовы к серийному производству”.

“Это одна из наших основных проблем. Обычный высокий SUV сделать было бы проще”

Впрочем, о креслах этого не скажешь: после установки боковых подушек им придется стать солиднее. Про дрон в багажнике тоже забудьте – по крайней мере, пока. Но ван Хультен поясняет, что дизайнеры студии Porsche в Вайсахе больше не ограничивают себя придумыванием машин. Их новая задача – понять концепцию “жизни с Porsche” в целом. Одна из их идей – в том, что база данных Porsche подбирает вам живописный маршрут, отправляет его на навигатор и предлагает лучшие точки для остановки и запуска дрона, который будет лететь за вами и стримить видео поездки.

В компании пересмотрели бизнес-приоритеты и теперь хотят, чтобы слово “Porsche” ассоциировалось с электричеством, цифровизацией, интернетом и соцсетями. Далеко же они ушли от концепции 911... И уйдут еще дальше. Возможно, некоторые детали нового плана выглядят фантазией, но в целом это не мечты. Майер отмечает: “Мы отличаемся от других компаний тем, что наши серийные машины очень похожи на концепты. Да, как дизайнер я хочу чего-то более радикального, но речь здесь – о доверии к марке”.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика