Облегченная среднемоторная версия с V8 и турбинами? Такая ересь нам по душе!

Облегченная среднемоторная версия с V8 и турбинами? Такая ересь нам по душе!

Определение грешника гласит, что он “нарушает божественный закон, совершая проступок против морали”. Ferrari 488 Pista в когорте грешников за два проявления аморальности: неумеренность в потреблении бензина и бессовестно громкий выхлоп.

Но есть еще один нюанс, и для нас он куда важнее. Ее предшественница 458 Speciale олицетворяла собой “божественный закон”, не в последнюю очередь за счет ангельского атмосферного V8 – истинного благословения для суперкара. В Pista же появился наддув, который непреклонные пуристы по сей день считают творением дьявола.

Итоговые цифры предсказуемо поражают: с двумя турбинами 3,9-литровый V8 выдает 720 л.с. – на 50 больше, чем у базовой 488 GTB, и более чем на 100 л.с. больше, чем у 458 Speciale. По сравнению с последней мотор Pista развивает на 230 Нм выше (всего 770), причем для этого ему нужно вполовину меньше оборотов – всего 3000. В сумме этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 2,85 с, а до 200 – за 7,6 с; на 1,5 с быстрее, чем Speciale. Максимальная скорость при этом “превышает 338 км/ч”, как сказано официально. Неужели целых 339?

Впрочем, Speciale никогда не покупали ради одних только цифр. Да, они чувствовались в каждом переключении семи ступеней коробки, когда контакт шестерней физически ощущался сквозь лишенный ковриков пол. Но настоящий приток эндорфинов вызывала бесконечная чуткость и безу­коризненная управляемость той машины. Ее оснащали всеми системами ассистирования, которыми располагала на тот момент Ferrari, включая – впервые – контроль угла заноса, что позволило внедрить в массы дрифт (который раньше был доступен разве что счастливчикам по фамилии Масса). При этом жажда скорости делала все аэродинамические и формульные примочки лишь разогревом к мощному рок-рубилову, которым становилась каждая поездка на Speciale. Суждено ли огромному приросту в скорости на фоне менее отвязного турбохарактера положить конец тому качу? Мы так не думаем. 488 – доказательство того, что в Ferrari способны отказаться от атмосферников ради экологии и не проиграть. А в бонус порадовать пуристов.

В выхлопе здесь используется хромоникелевая сталь – как в F-Type SVR. Уже упоминавшаяся система контроля угла заноса представлена в шестом поколении и теперь управляет тормозными суппортами.

Серьезно поработали здесь и с массой (нет, не с Фелипе), снизив ее на 90 кг по сравнению с 488 GTB. Итоговые 1280 кг больше напоминают хот-хэтч, чем суперкар. Коленвал, маховик и другие агрегаты стали легче. Кроме того, это первая модель Ferrari, доступная с 20-дюймовыми дисками из углепластика.

А теперь давайте к аэродинамике. Спереди расположен S-образный воздуховод, задача которого – плавно обводить поток вокруг машины. Для тех, кому сложно разобраться в физике, проследить путь воздуха помогут нанесенные на кузов гоночные полоски. Возможно, ради этого стоит добавить их к перечню опций. Хотя в Ferrari и утверждают, что опирались на лемановскую 488 GTE, изгиб S-образного воздуховода от передней грани капота вниз отсылает скорее к Ф-1. По официальным данным, прижим у Pista на 20% превышает 488 GTB, а внешность машины намекает на то, что произойдет с воздухом, которому не посчастливится оказаться у нее на пути. Причем не только спе­реди: сзади поток омывает массивное антикрыло и, возможно, самый брутальный диффузор из когда-либо осенявшихся знаком жеребца. На наш вкус, он выглядит отпадно.

“Здесь серьезно поработали с весом, снизив его на 90 кг по сравнению с 488 GTB и на 10 кг – по сравнению с 458 Speciale. Итоговые 1280 кг сухой массы больше напоминают хот-хэтч”

Внутри Pista развивает идеи Speciale: четырехточечные ремни, металлический пол без покрытия и общая атмосфера концентрации. По желанию клиента можно прибавить гламура, но я бы не стал тратить деньги на кожу и навигатор. Сама суть этой машины в том, чтобы пристегнуться покрепче и уйти в отрыв. Желательно где-нибудь в Италии.

Pista продолжает традиции 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia и 458 Speciale – не просто тремя лучшими из рода Ferrari, но и одними из величайших суперкаров в истории. Немалая часть их величия заключается в щедрых на раскрутку моторах – подобным Pista похвастать не может, хотя и старается. Впрочем, в остальном Ferrari, похоже, не промахнулась, и мы с нетерпением ожидаем теста. Добро пожаловать в наш мир, грешница, порожденная божественным вдохновением.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика