Гараж: Suzuki Vitara S

Заценить турбо на легком кроссе

Ценовые и вкусовые особенности российского SUV-рынка – и еще немного попутных факторов – превратили Vitara в своего рода деликатес: встречается нечасто, стоит не слишком дешево, делается за рубежом, приезжает к нам целиком, а не в коробках с запчастями.

Шильдик S только подчеркивает товарную позицию. Самая мощная, самая упакованная, самая быстрая, самая темпераментная версия кроссовера, который в одночасье стал самым молодым в гамме Suzuki. Да, Vitara сегодня собирает аудиторию, которую окучивал старина SX4. О нем поговорим в следующем месяце, а пока – S.

Прежде всего “эска” – это турбо. Графитовый капот скрывает непривычную для старых фолловеров Suzuki штуку: наддувный бензиновый мотор, объемом ниже канонического один-и-шесть и мощностью выше ста сил с хвостиком. Мотор при этом – собственного сочинения, так что S – это принципиально новая и Vitara, и Suzuki.

В бонус здесь – полный привод с муфтой и смешная масса в 1,2 тонны. Да, в РФ нет хот-хэтча Swift Sport, но и хот-кросс кажется пилюлей от скуки.

На ходу Vitara ощущается машиной, которая вначале делает, а потом спрашивает зачем. Попроси – сбегает, принесет. Легкой, как дух, ей как два пальца любой маневр: разгон – пусть и с ямочкой (турбо, ага!), но легко. Торможение – почти без инерции, словно принимаешь на лету брошенную в тебя коробку зефира. И рулежка – приятно настроенная, с четкой реакцией, баранка направляет кроссовер куда надо, без тени лени. Ждете валкости? Напрасно – шасси зажато и при этом грамотно настроено. После часа езды думаешь не парковать “эску” у подъезда, а занести прямо домой: настолько невесомой кажется эта непростая с виду машина.

Ее, кхм, нос – смесь желания показать спорт и необходимости отразить наследие модели. Вышло неоднозначно, хотя наплы­вающий капот, фары и фальш-вентиляция сбоку, если вглядеться, тянут на отсылки к “Витаре” образца 2005 года. Причем той, что Grand... Вряд ли нынешней аудитории нужно столько визуальных напоминалок.

Все, что выглядит как дизайнерский оммаж спереди, растворяется в задней части кузова: визуальная граненость тут ослабе­вает, уступая место изгибам и комбинированному украшательству. Suzuki есть Suzuki. Салон – сама простота и легкость: дверцы невесомы (хлопайте сильнее), дизайн и эргономика, за исключением часов с иероглифами канжи, ни чуточки не давят и не дезориентируют. А трио из черного пластика, замшевых кресел и приборных шкал, понятных, как надпись на заборе, фокуси­руют на управлении машиной так, словно на пассажирском кресле сидит Уиллем Дефо… с хлыстом, в номексе. И перестать думать об этой ассоциации мне хочется меньше, чем, например, об изоляции кузова.

Vitara слабовато защищает салон от всего, что происходит по ту сторону колесных арок, включая мелочь. При этом мотора до средних оборотов я не слышу, а на холостых его звук испаряется вообще. По идее, должно быть наоборот: звуку следует рождаться под капотом, а не где-то еще. Но тогда – лишь возможно! – притупилось бы ощущение этой невесомости кроссовера на дороге. Кто знает… Тихое easy, с которым Vitara S снимается с места, возможно, одна из главных изюминок машины. И да, не забудьте перевести шайбу режимов в Sport – и держаться в нем всегда.

Возможность задействовать задние колеса здесь к месту. В февральский снегопад, поглотивший часть автопарка Москвы, блокировка муфты позволяла выезжать со двора и парковаться в совсем гиблых сугробах. При этом расход словно отрицал наличие у машины лишнего железа и почти всегда рисовал одну и ту же цифру. Решись я на покупку Vitara – шел бы к дилеру только за полноприводной версией AllGrip. Во-первых, в ней есть смысл. Во-вторых, раз уж платить больше, то за полноценный кроссовер. К слову, веселенький конфигуратор Suzuki готов насыпать опций еще на неплохую сумму. Решаться на них или нет (или да, но только по минимуму), вопрос персональный. Главное – не увлекаться, выбирая позиции. Большая их часть способна ­поднять настроение, но не так уверенно говорит о пользе для дела.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика