Тест-драйв: Volvo XC40 Т5

Компактный XC40 сочетает дизайн, практичность и лучшее из того, что возможно было взять у старших Volvo

Наш тест проходит под бравурный марш – он на вершине. Новый XC40 стал Автомобилем года в Европе, впервые в истории компании Volvo! Ее модели регулярно попадали в семерку финалистов, бывали и “в призах” (последний раз – новый XC90), и вот наконец победа. Вполне заслуженная… и не вполне логичная.

В конкурсе COTY (Car of the Year), где авто года выбирают европейские журналисты, давно сложилось негласное правило – дорогим машинам здесь не место. Каким бы совершенным ни был очередной Porsche или BMW, шансы на титул у него нулевые. То ли дело Fiat или Opel… И Volvo XC90 или S90, в прошлые годы “пролетевшие” мимо титула были достойны его, как минимум, не меньше младшего брата.

Почему? Если XC60 стал уменьшенной (и улучшенной!) копией отличного XC90, то XC40 только внешне кажется следующей итерацией масштабирования. У платформы большого кроссовера SPA есть пределы сжатия, за которыми автомобиль становится слишком тесным, а главное – дорогим для своего класса. Поэтому у XC40 новая платформа CMA (Compact Modular Architecture), и она попроще. Это понятно с первого взгляда под капот и под днище. Спереди вместо двойных рычагов – McPherson, сзади вместо пневмы или композитной рессоры – обычные пружины.

На старших Volvo XC40 больше всего похож в салоне. Тот же стиль, тот же щиток приборов, те же девять дюймов центрального дисплея. Но вместо красивых крутилок стартера и режимов езды – банальные кнопки. Местами виден нефактурный пластик. И фантастический Bowers & Wilkins компактному кроссоверу не положен, только Harman/Kardon…

Впрочем, сравнивать компактный кроссовер с “большими парнями” – все равно что устраивать бой Кости Дзю с Александром Поветкиным. Но в своей весовой категории у XC40 есть приемы против конкурентов. Во-первых, свежий, оригинальный дизайн, перекликающийся с XC90, но не повторяющий его. Надо только не поскупиться на двухцветную окраску и спортпакет R-Design – с ними рельефные борта и массивная задняя стойка выглядят еще выигрышнее. Кстати, и салон в двух цветах – например, с рыжим полом – смотрится интереснее.

А во-вторых, XC40 суперфункционален. Водителя и пассажиров окружает целая куча ниш и кармашков. В двери поместятся не только большие бутылки, но и ноутбук. В центральном подлокотнике – удобная “помойка” для фантиков, чеков и салфеток. Пакет с обедом можно не класть на сиденье (чтобы после торможения собирать его в ногах пассажира), а повесить на крючок на крышке “бардачка”. Воистину все гениальное просто! Не будут летать пакеты и по большому, 479-литровому багажнику – если в одно движение сложить домиком фальшпол. Под него же уби­рается полка, когда нужно перевезти что-то большое.

Наконец, Volvo XC40 отлично едет! По крайней мере такой, как у нас, – в версии T5 и со спортпакетом шасси. 247 турбированных лошадей вывозят везде и всегда (особенно, если пришпорить их спортрежимом 8-ступенчатого автомата), 20-дюймовые колеса и дополнительные 10 процентов жесткости подвески обостряют отклики на руль и минимизируют крены в поворотах. А если сбросить газ на дуге, “икс-си” добавит азарта легким доворотом задней оси. При этом пакет R-Design не особо покушается на комфорт передвижения: кроссовер упруго глотает волны асфальта и мелкие неровности. В общем, у шведов получился передовой (электроники тут не меньше, чем в старших XC), ладный и во всех отношениях приятный кроссовер. И если ХС40 смог побороть “бюджетное лобби” COTY, в борьбе с конкурентами у него тоже есть все шансы.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика