Четыре кроссовера наперегонки несутся к ближайшей мойке. Что победит – стиль, практичность или спорт?

Четыре кроссовера наперегонки несутся к ближайшей мойке. Что победит – стиль, практичность или спорт?

Машины в грязи. Неудивительно – мы за городом, а здесь по-прежнему зима. Есть тачки, которым суглинок к лицу, но наша четверка не из таких. Я и сам не знаю, почему одни машины носят грязевые доспехи с гордостью, а другие выглядят так, словно разгружали вагоны с углем. Наши сегодняшние герои – кроссоверы для городской аудитории, но этой ролью они не ограничиваются. SUV сегодня пытаются заменить собой всех и вся – как хэтчбеки, только больше и красивее. Сегодня с нами Jaguar E-Pace, Volvo XC40, DS 7 Crossback и BMW X1.

Любую из этих моделей можно купить с бензиновым мотором. Возможно, вы так и поступите, но в Volvo прогнозируют, что две трети продаж XC40 будут приходиться на дизели, так что мы тоже остановимся на них и подберем моторы в районе 180 л.с. Мы не любим тяжелой работы, так что коробки будут автоматическими, а привод – полным (за исключением DS 7).

Тест начинается прямо на парковке, с визуала. На BMW взгляд не задерживается. В зависимости от расстояния его легко спутать с X3 или X5. Он слишком среднеста­тистический – слишком BMW и слишком SUV. Надеемся, что новый X2 окажется оригинальнее...

Вот в Volvo уже чувствуется свежак. Он построен на совершенно новой платформе, которая с самого начала готовилась для кроссовера. В отличие от конкурентов, XC40 не делит шасси ни с Mini, ни с MPV (X1), ни со ста­реющим Evoque (E-Pace).

Язык дизайна Volvo отлично подходит кроссоверам. У Jaguar с этим хуже: мне не кажется, что в компании полностью определились с тем, как должен выглядеть кросс-Jaguar. То же и с DS – его дизайнеры явно сочли силуэт простым и решили размазать по нему хром и насовать полированных дисков и вращающихся фар (серьезно). Забыли они сделать лишь одно – остановку. Слишком. Много. Дизайна. Просто сравните, насколько отличается от него куда менее расфуфыренный Volvo.

Время переместиться внутрь, и здесь пальму первенства ненадолго забирает себе DS. Он длиннее соперников и имеет самый просторный багажник (по крайней мере, на бумаге). На самом деле PSA в отличие от других включила в эти 555 литров пространство под полом. Мне кажется, что больше всего груза влезет в BMW, в котором, помимо прочего, еще и самый низкий багажный порог.

Впрочем, тесной не назвать ни одну машину: и для чемоданов, и для ног места в каждой больше, чем в VW Golf. Семейный человек не будет разочарован, хотя больше всего ему понравится в BMW. Кресла здесь не самые комфортные, но салон классно скомпонован и в нем просторно. У XC40 из печалей – коротковатая колесная база и слишком вертикальные спинки сидений. А вот DS в смысле компоновки откровенно сдает – под передние кресла невозможно просунуть даже пальцы ног. Конечно, можно поднять сиденье, но тогда водитель выдавит головой крышу. При этом, надо заметить, сами по себе задние кресла очень приятны. E-Pace (простор на троечку, комфорт на четверочку) делает то, что тре­буется, и не более того.

Приборка в Jaguar от F-Type. Она понятно организована и дорого выглядит. Водитель сидит выше обычного, но его поза естественна, а органы управления работают точно и четко. Это большой плюс, и его с Jaguar делит Volvo. Да, здесь темновато, а логика меню тачскрина с­пособна поставить в тупик, но в целом салон устроен разумно, собран качественно и выглядит на свой кэш. Лично я, правда, выбрал бы более жизнерадостные тона.

“Если дать моторам проснуться, SUV-квартет ведет себя весьма бодро”

Нутро DS 7 кажется творением безумного наркомана. В нем много дизайна и мало понимания того, когда следует остановиться. Он прекрасен – пока вам не приходится с ним соприкасаться. Место для мелочей на консоли съедено кнопками стеклоподъемников, информация на цифровой приборке упрятана в изящные, но нечитаемые многоугольники, а меню настолько запутано, что двоим журналистам потребовалось 20 минут, чтобы просто снизить яркость экрана. Попытки понять Crossback могут довести до нервного срыва. При этом сделан он очень качественно и остав­ляет ощущение дорогой и роскошной машины – в отличие от BMW, который конструировали скупердяи.

“Икс” отличается простеньким салоном и дешевым пластиком. С другой стороны, если попытки найти ­что-то в DS 7 вызывают отчаяние, то BMW успокаивает простотой, а его низкое торпедо улучшает обзор. А если управляемость для вас важнее комфорта, едет он отлично: хорошо сбалансирован, отзывчив и обладает лучшим сочетанием мотора и коробки в нашем тесте. С точки зрения продвинутости, мягкости и звуковой палитры все движки примерно равны, но BMW и Jag выигрывают по отклику. Правда, BMW ведет себя более неотесанно: шумная подвеска, что заметно на неровном покрытии, и небезупречно настроенные амортизаторы. Есть ощущение, что на конструкторских работах сэкономили.

Настоящей шкатулкой с сюрпризами становится Volvo. Может быть, по четкости управления он чуточку уступает BMW или Jaguar, но в общем зачете мы готовы отдать XC40 первое место. Быть SUV означает честно тянуть лямку, а с этим и X1, и E-Pace справляются не идеально. Volvo бережнее к пассажирам и тщательнее обрабатывает плохие дороги. Спокойно и уверенно выжимает максимум из отличных настроек шасси, которые избавляют от раскачки на прямой и прогрессивно сопротивляются кренам в поворотах. Эту езду не назовешь спортивной, но у водителя она оставляет чувство тихого блаженства. Еще бы мотор и коробка вели себя менее задумчиво.

Если дать движкам проснуться, вся четверка действует резво. Должен признаться, что DS разгоняется до сотни явно быстрее заявленных 9,9 с, и даже упитанный E-Pace не сильно отстает. Должно быть, в Jaguar одновременно и гордятся E-Pace, и стыдятся его. Гордятся тем, что смогли сделать быстрой такую тушку, ну а стыдятся цифр на весах – 1843 кило, мама дорогая! Это больше, чем у F-Pace, и на 150 кг тяжелее, чем повернутый на безопасности XC40 или практичный X1, – верный признак машины, которая была выведена на рынок в спешке, чтобы не отстать от конкурентов. Впрочем, на прак­тике вы заметите эту цифру разве что на АЗС: если X1 расхо­дует 5,6 л/100 км, то E-Pace – 6,5.

“XC40 отлично показал себя на всех фронтах. Куда ни глянь, сплошные победы”

При этом Jaguar больше подначивает к хулиганству – у него самый четкий руль, меньше всего кренов и мгновенная реакция на педали. Глядя на его высоту, не подумаешь, что он способен круто проходить повороты. Трекшн у него эталонный для кроссовера, а под газом в повороте вы чувствуете перераспределение тяги на заднюю ось. В общем, титул драйверс-кара достается Jaguar.

Однако на малой скорости жесткая подвеска отвлекает: ей не по зубам магия Volvo, позволяющая водителю расслабиться. DS честно пытается освоить этот трюк. В целом по шоссе он едет плавно, а шасси с двойными рычагами успешно глотает большинство неровностей. Но вот более сложные задачи рафинированному DS явно не по зубам: бездорожья он не любит. На офф-роуде автомобиль превращается
в неуклюжего дурачка, забывшего, для чего нужен руль. И… бог с ним! Я серьезно – DS не спортивная, а люксовая марка. Да, эта люксовость особого сорта – того, где гламур снаружи, а под ковриком – проза жизни. Но DS 7 получился тихим, комфортабельным и безошибочно французским. Правда, за континентальный шик придется платить.

Победителя назвать несложно. Им, разумеется, становится Volvo XC40. Это свежая, современная, продвинутая, хорошо позиционированная, классно нарисованная и на совесть построенная машина. Она отлично показала себя на всех фронтах. В ней приятно быть, с ней легко иметь дело, владельца она холит и лелеет.

Остальные соперники до Volvo не дотягивают. E-Pace и X1 делят между собой второе место. Кому отдать предпочтение, зависит от того, что важнее: практичность или стиль/спорт. Мы бы выбрали Jaguar. Да, у него проблемы с весом и немолодое шасси, но из этих ингредиентов Jaguar сумел сост­ряпать отличное блюдо. Главное – не останавливаться на достигнутом.

Если бы для этого теста мы смогли вовремя получить не X1, а X2, то BMW набрал бы больше баллов. Возможно, X1 чересчур приземленный, но еще он кажется дешевым. Все его конкуренты – особенно роскошный DS 7 – имеют дорогой интерьер и качественную изоляцию. Кстати, о DS 7. К сожалению, “француз” показал себя чересчур специфи­ческим и нишевым, чтобы добиться большого успеха.

Итак, сегмент SUV вступает в пору зрелости. Отказавшись от внедорожного имиджа, он уверенно занял полку над
хэтчбеками, обставив ее преимуществами в комфорте, о­снащенности и практичности. И ниша XC40 оказалась самой уютной.