Гараж: Mitsubishi Pajero Sport

Настоящий мужской кайф

В детстве каждый второй мечтал стать космонавтом. А кто не космонавтом, тот олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике. Или, совсем уж на худой конец, пограничником Карацюпой. Список профессий, которые заранее примеряли на себя советские школьники, отличался плюрализмом: пожарный, врач, водитель автобуса. Только ни при каких обстоятельствах не ищите там тракториста. Пустая трата времени.

Как вообще можно мечтать о таком? То есть кое-как приканчиваешь среднюю школу, идешь в ПТУ (Профессионально-Техническое Училище, если что) и, транзитом через армию, еще через лет несколько торжественно потрясаешь в воздухе удостоверением “Тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства”? Спасибо, нет – лучше сразу засесть в будке у эскалатора и справок не давать.

Наверное, все дело в том, что трактора в Советском Союзе были так себе техникой. Вонючие, тарахтящие доходяги вроде колесного МТЗ-50 или гусеничного ДТ-75 бледно смотрелись (и продолжают смот­реться) на фоне аналогов производства Porsche и Lamborghini.

Короче говоря, никогда бы не подумал, что однажды испытаю такой оргазм, три недели покатавшись на тракторе. И тем не менее да – я под впечатлением.

Вы сейчас, конечно, же скажете, что Mitsubishi Pajero Sport это вовсе не трактор, а профессиональный рамный внедорожник с неубиваемой подвеской, тяговитым дизелем и проходимостью танка. Ну так где нестыковка-то? Разве все перечисленное не есть достоинства настоящего трактора в самом позитивном смысле слова?

Редко на каком автомобиле мне приходилось ловить столько украдкой брошенных взглядов. Что характерно, никаких следов классового неравенства (это когда едешь на премиальной немцемарке) или подчеркнутого, хотя и ложного, чувства превосходства (если катишься на чем-то маленьком, недорогом и с эмблемой Renault). Нет, на водителя Pajero Sport смотрят по-другому. Женщины с плохо маскируемым восторгом – надо же, какой красавчик! Мужчины с позитивной смесью респекта и зависти – вот бы мне такую же тачку! Даже собаки при виде тарахтящего Mitsubishi натягивают поводки и высовывают языки, будто понимая – с хозяи­ном такой машины всяко веселее, чем с их уткнувшимся в смартфон занудой.

“Даже собаки при виде Pajero Sport натягивают поводки, будто понимая – с хозяином такой машины всяко веселее”

Трактор, тьфу, то есть Pajero Sport в городских джунглях, конечно, не самый естественный выбор. Но именно это и работает в мою пользу. Дизель шумит при стартах со светофора, несоразмерно выдаваемой динамике, но никому и в голову не придет побибикать трактористу в левом ряду. Ему там наверху все равно, наверное, и не слышно. Огромный дорожный просвет “Паджеро Спорта” создает впечатление, будто в салон карабкаешься, как в кабину седельного тягача.

Московский асфальт в последнее время стал неохотно сходить даже в свою любимую пору, когда зима нежно вкатывается в весну, но и я не лыком шит. Поеду найду упругости подвески японского трактора, помноженной на пофигистскую высокопрофильность шин, другое применение. Например, давить “лежачих полицейских”, не сбавляя хода. Дивная забава, право слово. Перед пересечением трамвайных путей можно даже прибавить. Разумеется, для начала убедившись, что маневру ничего не угрожает. Недовольное колыхание кузова на высокой скорости, а для трактора, как известно, любая скорость выше 20 км/ч считается высокой, восприни­мается несущественной платой за такую слоновью дозу позитива.

Впрочем, если вы настаиваете, могу покапризничать еще. Вот расход топлива, например. В городском цикле Pajero Sport высасывает заметно больше обещанного характеристиками. 9,8 л на сотню? Ха-ха. Прибавьте еще минимум двушечку, и будет похоже на правду.Что еще? Не заметили, я еще и словом не обмолвился про дизайн? Не буду даже начинать. Для трактора красота его чресел – дело сто двадцать седьмое.И последнее. Если захотите сами насладиться суровой мужской романтикой Pajero Sport – а вы обязательно захотите, – ни в коем случае не берите бензиновую версию. Ну какой это трактор с плавным и тихим 3-литровым V6?!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?