Тест-драйв: Mercedes-Benz CLS 350d

Mercedes создал новое четырехдверное купе. Нравится? Ничего, понравится

Море. Солнце. Зелень… Ха! Когда я пишу эти строки, испанский дождь уныло стучит по “изог­нутой линии окон” нового CLS, пеленой накрывая его “акулий нос” и собираясь пупырышками на “мускулистых задних крыльях”. Это в равной степени и радует, и печалит. Радует – потому что у нас появился шанс ощутить полноту привода 4Matic AWD с акцентом на заднюю ось, который все CLS получат в базе. А печалит – потому что мы надеялись провести больше времени, наслаж­даясь “чувственной чистотой”, которую шеф-дизайнер Mercedes Горден Вагенер называет “архетипом четырехдверного купе”.

Он прав: в далеком 2003-м первый концепт CLS стал родоначальником самого понятия “купе-четыре-двери”. К тому моменту ни Audi, ни BMW не подозревали, что можно взять сравнительно скромное шасси трехобъемного седана, поменять кузов на нечто, напоминающее классическую купеху, поднять цену... и получить толпы л­икующих покупателей.

Новому CLS чуть недостает изящества оригинала. Но, признаем, на фотографиях он выглядит хуже, чем в жизни. Возможно, это оправдает новое лицо. Внутри CLS – практически аналог E-Class, и тут нет ничего плохого: в конце концов фактически это одна и та же машина, как и преж­де. Хотя, в прежнем “сиэлэсе”
ты чесал себе лоб солнцезащитным козырьком, а тут над головой стало больше воздуха.

В отличие от “ешки”, здесь больше фоновой подсветки (включая колодцы вентиляции), аромажидкость в бардачке, а два 12,3-дюймовых экрана входят в базовую комплектацию. Управлять ими можно либо через тачпад на перегруженном кнопками руле от S-Class, либо привычно – контроллером на центральном
туннеле.

Конечно, изгиб крыши по-прежнему сказывается на пространстве для задних пассажиров, но на комфорт для двоих рассчитывать можно. Хотя… вы едва ли будете брать пассажиров, ведь CLS – это тачка для водителя. Мы начали с внешности, но на самом деле моторы и трансмиссия – едва ли не главное здесь. В начале продаж Mercedes предложит два мотора в трех версиях. Дебютант среди них – рядный 3-литровый 6-цилиндровый дизель от обновленного S-Class, доступный в вариантах 350d (286 л.с.) или 400d (340 л.с.).

Единственный бензиновый движок (того же объема и с тем же числом цилиндров) идет в комплекте с 48-вольтовой батареей и интегрированным в трансмиссию мотор-стартер-генератором EQ Boost, дающим на короткое время еще 22 л.с. и 250 Нм. Отпусти газ – и CLS сможет припарковаться с выключенным мотором. Такой же штуковиной, кстати, осна­щается новый S 500. Коробка передач у всех CLS – 9-диапазонный автомат.

У меня в руках версия с опцио­нальной “пневмой”, которая придает ходу потрясную вальяжность и не подталкивает к активации любого из спорт­режимов (здесь их два –
Sport и Sport+), но если их включить… Щелк – и крены почти на донышке, дизельный мотор работает так же плавно, но куда отзывчивее, а песни ветра и шин едва слышны.

Сочетание платформы, технологий, моторов и ноу-хау компании Mercedes означает, что испортить результат их сложения исключительно сложно. Как и новая Audi A7, это скорее GT-сибарит в костюме от дорогого портного, чем спортивная версия популярного седана. CLS получился отличным, разносторонним автомобилем, у которого есть что предложить практически каждому. И, в отличие от “ингольштадтца”, не балующего водителя особо мягким шасси, плавность повадок CLS оправдана. Не считая новой внешности, к которой (если смотреть спереди или сзади) совершенно точно придется привыкать, CLS – автомобиль для удовольствия с первой секунды. Настоящий, стереотипный Mercedes.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика