Тест-драйв: Citroen C4 Cactus

Забавный чудик ушел в мейнстрим

Дебютировав четыре года назад, Citroen C4 Cactus немедленно стал героем в своем классе. Среди многочисленных уже компактных кроссоверов он выделялся задорным дизайном и утилитарностью, которую подчеркивали прочные упругие элементы Airbumps на дверях.

После редизайна некогда полноценные “подушечки” превратились в бесполезную декоративную полоску внизу дверей; злые языки могут сказать, что Cactus “сдулся”. Но тому есть причина, и она в маркетинге.

После выпуска маленького С3 Aircross не у дел остался тради­ционный хэтчбек Citroen C4. В освободившуюся нишу пришлось подвинуть Cactus. Забавный кросс пошел на повышение. Теперь он в мейнстриме – более пафосный и менее утилитарный. Минус – Airbumps, плюс – гидравлические отбойники в подвес­ке. И салон стал удобнее, с креслами из запоминающей форму пены.

В общем и целом по комфортабельности у этого хэтча конкурентов мало. Может быть, он и не чета старым “Ситроенам” с гидропневматической подвеской, но дороги, на которых богато оснащенный Focus или Golf вытрясут душу, ему нипочем. Еще Cactus весит менее 1100 кг, поэтому едет очень задорно. Он не чемпион по точности управления, но на приличной дороге, особенно с напористым 1,2-литровым 3-цилиндровым турбомотором, способен доставить массу удовольствия.

Конечно, есть и недостатки. Платформа, на которой сделан Сactus, проектировалась для компактного класса, поэтому сзади в нем тесновато. И умилительные в прошлом поколении элементы “утилити”, вроде задних окон-форточек, теперь воспринимаются не слишком у­местными. Мы очень любили прошлый С4 Cactus, отказавшийся от показной спортивности и агрессии. Но Citroen сделал его менее нишевым, “поставил в строй”. И отвоевать себе место на гигантском рынке хэтчбеков ему будет сложнее – у него теперь десятки соперников.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика