Не знаете, куда еще деть свои деньжищи? Читайте дальше. Оказывается, с суперкарами можно играть и зимой

Не знаете, куда еще деть свои деньжищи? Читайте дальше. Оказывается, с суперкарами можно играть и зимой

В скорости есть что-то первобытное. Тебя захлестывает возбуждение, сердце бешено качает кровь, которая пульси­рует в висках. Нервы, кажется, вот-вот порвутся, а глаза, не способные моргнуть, атакуют слезы. Страх. Торжество. Ярость. Восторг. Гормональный бармен мешает адский коктейль из эмоций. Адреналин берет штурмом каждый орган, заставляя тело работать вразнос и сжигая по паре дней из моей жизни всякий раз, когда я ошибаюсь с точкой торможения.

Так обстоит дело на шоссе или треке. Но на замерзшем озере скорость почему-то воспринимается спокойнее. Спокойнее – и тише. В основном потому, что, выкрутив на максимум всю мощь и тягу, инерцию этим не преодолеешь. Начинаешь вести себя сдержаннее, на тормоза нежно дышишь вместо того, чтобы втаптывать их в пол, скорость падает... Нельзя сказать, что такая ситуация требует от водителя меньшего мастерства, – наоборот. Если на асфальте ты цепляешься за руль зубами и когтями, то здесь начинаешь чувствовать машину по-настоящему. Задумываешься о смене и распределении тяги; понятие вектора сил перестает быть картинкой из учебника. Узнаешь, для каких машин электроника незаменима, а где она лишь дополнение. Падение держака повышает внимательность, и вот уже у машины не остается от тебя секретов.

...Об этом я размышляю, выводя McLaren 570S Spider из заноса на 65 км/ч, в который я попал, раздухарившись в длинном правом повороте. Неожиданно для себя я развернулся на 360° почти на месте: не оставалось ничего иного, как сделать лицо кирпичом и притвориться, что так и хотел. Мою заломленную бровь увидели все, потому что, несмотря на минус 20, я ехал с опущенным верхом. Это же Spider. Иначе ехать по льду на родстере не имело бы смысла.

Зачем мы вообще ввели в состязание 4×4 заднеприводную модель? Ну, McLaren уже доказал, что его электроника способна обставить полноприводники на асфальте, и мы хотели выяснить, на что он способен на льду. 570S был выбран за дружелюбность и за то, что лишние 150 лошадей 720S вряд ли обернулись бы здесь плюсом. Позже мы оказались правы. Кроме того, при почти полностью отключенных сторожевых функциях ESC не наслаждаться “Маклареном” просто невозможно. Достаточно время от времени поворачивать руль в сторону заноса – на пол-оборота, не больше – и он будет красиво дрифтить, описывая дугу. Кристально четкий руль не страдает от свойственной полному приводу упертости: реакция мгновенна, и от нее захватывает дух. Да, есть ощущение, что передок ничего не весит, но его отзывчивость напоминает Lotus: меньше думаешь о мощи и больше – о балансе и красоте.

“Легче, легче, ой, дерево, дерево, назад, дерево, дерево... о, мы снова едем вперед”

Это легкая, общительная и точная машина – до тех пор, пока не выключишь трекшн полностью. В ту же секунду, стоит нажать газ на десятую долю миллиметра сильнее, наступает немедленная расплата. Легче, легче, ой, дерево, дерево, назад, дерево, дерево... о, мы снова едем вперед. Грань между заносом и разворотом равна толщине носка на ноге. Похоже, эта машина не использует электронику как страховку на все случаи жизни, а живет в симбиозе с ней.

В отличие от Huracán Performante. Разумеется, по сравнению с 570S у Lambo больше мощи, но на льду это не играет роли. То же – с хваленой аэродинамикой ALA: во-первых, на такой скорости система не эффективна, а во-вторых, оценив температуру, компьютер заявил, что ничего включать не будет. В сухом остатке имеем старомодный атмосферный мотор, постоянный полный привод и блокировку диффов. Разумеется, это Lambo. Пугать – его главная задача: он быстр и агрессивен. Он кажется больше, чем есть, и тебе думается, что управлять им будет сложно, отчего еще страшнее.

Кажется – креститесь: с Lambo нового поколения справиться совсем не трудно. На самом деле режим Corsa, превосходный на треке, на льду делает машину неуклюжей – задерживает тягу, грубовато подправляет траекторию без изящества 570S... Но если его отключить, начинается кайф. Нет, не расслабуха – возможности отлова заноса ограничены, – но без электро-­ костылей Huracán великолепен. Он четкий, предска­зуемый и намертво, на уровне генов отлитый в одном формате. Трансмиссия не пытается суетиться, мил­лион раз в секунду вычисляя текстуру дороги, доступную тягу и сотни других факторов, а просто раз за разом делает одно и то же. Уверенность в Huracán крепнет с каждой секундой. Он едет быстро, тормозит насмерть, не юлит и повторяет эту последовательность столько, сколько требуется, – в отличие от McLaren.

Но проще от этого не становится: свойства дороги меняются с каждым кругом, и автомобиль требует полной концентрации. Стоит пропустить сигнал, который подает передняя ось, как она начинает рыскать, теряя направление. Руль по сравнению с “Маком” тоже непрост: в зависимости от того, сколько тяги приходит на передок, он нагружается или легчает, но в его поведении есть логика, а под звучный рев V10 даже средний водитель чувствует себя Суперменом. Кроме того, мотор атмосферный, а значит, набирает силу последовательно, без приводящих к потере управления рывков турбины. В целом Lambo дает больше прав на ошибку, чем McLaren, и сам наслаждается волей.

“Едет быстро, тормозит насмерть, не юлит”

А вот NSX оказалась занудой. В трековом режиме она превращалась в параноика: компьютер душил мотор, едва давая ползти, и бурчал, когда я пытался его пришпорить. ESC так и не выключилась, а “умная” гибридная система с электромоторами на передних колесах меняла вектор тяги с таким ненужным пылом, что держак пропадал вконец. Когда я гонял NSX на треке, все выглядело совершенно иначе. А потом я вспомнил один секретный трюк. Надо повернуть шайбу селектора вправо до конца и подержать пару секунд, пока не включится режим Track Plus. Потом на три секунды нажать кнопку ESC. ГОТОВО!

Да, это невыносимо заумная машина с ее двумя 36-сильными электромоторами у колес, третьим по центру для помощи V6 и бесконечным числом вариантов передачи момента. Да, она тяжелая, а тяга даже с электроподдержкой не превышает “жалкие” 645 Нм. Но все это ничего не значит, когда ты выезжаешь в NSX на лед, отрубив электронику. Тот тип, что отвечал за настройки, действительно любит драйв. Максимум тяги на задней оси? Само собой. Передние колеса, которые вовремя вытаскивают тебя из скольжений? Еще бы. Ломовой, но плавный поток мощи с самых низов? И это тоже. По звуку она уступает Lambo, а по литражу пота на спине – McLaren, но в ней ты и выглядишь, и чувст­вуешь себя героем. В какой-то момент я потерял управление. Отчаянно газанул, и машина выволокла себя из снега. “Двести тридцать!” – в восторге подумал я и посмотрел на спидометр, на котором значились 45 км/ч. Фантастика!

“Пройдя это испытание, они доказали свое право называться всепогодными суперкарами”

Динамика у Honda более яркая, чем ожидаешь, а экстремальные условия позволили раскрыть тайные резервы суперкара. На льду она плюнула на эффективность и выпустила на волю внутреннего психа.Так кого же назать победителем? Начнем с бытовухи. Несмотря на зверский мороз, Lamborghini так ни разу и не сломался. Да, система активной аэродинамики заявила, что ей не нравится погода, но то, что работало, – работало безупречно. У NSX и McLaren постоянно примерзали колодки, которые приходилось ото­гревать паяльной лампой; кроме того, у “Мака” барах­лил привод крыши, и та отказывалась закрываться… ага, из-за холода. Но с зимней рези­ной оба отлично держались и на дорогах Швеции, и на голом льду. С работающими помощниками и на средних скоростях их поведение было уверенным. Пройдя испытание, все они доказали право называться всепогодными суперкарами.

Но McLaren справился чуть хуже. Под управлением электроники он чертовски хорош и очень уверен на прямой, но стоит отключить ее, как становится ясно, что в ней заключалась большая часть магии. Я не столько критикую, сколько констатирую факт. Honda NSX – прак­тически полный антипод Lambo. Первая – турбо­гибрид с арсеналом помощников; второй – сравнительно бесхитростное, но безотказное оружие. Чтобы добраться до зверя в сердце NSX, придется постараться, а Huracán с первой секунды поражает интеллигентностью, которой не ожидаешь от машины, похожей на рыжий кастет. Они подходят к проблеме с разных сторон, но решают ее одинаково: весело и боком.

И все же мой фаворит сегодня – Huracán. Есть что-то восхитительно дурацкое и жизнеутверждающее в широченном, ярком Lambo с антикрылом, который трубит, как слон, и таранит сугробы. Если вы когда-нибудь соберетесь погонять на суперкаре по льду, – берите его.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика