Гараж: Skoda Rapid

Отыщем асфальт подо льдом

Из прошлого нашего отчета вы наверняка помните, что даже “обыкновенный” Rapid 1.4 Turbo с DSG – с­ейчас самый заводной, самый европейский и самый эмоционально насыщенный автомобиль среди ближайших конкурентов. И он производит впечатление самой высококлассной вещи в сегменте – говорим это, даже памятуя о соплатформенном Polo. И все же отличия версии Monte Carlo, от “ресничек” до прострочек, заметны даже на таком ярком фоне.

Конечно, все эти радости втрое сильнее действуют на тех, кто при упоминании казино “Монте-Карло” первым делом думает о неровном слепом правом вниз, потом припоминает что-то про Джеймса Бонда и только после этого – о главной фишке княжества. Ну и вообще о фишках. И вдесятеро сильнее действует на того, кто полагает, что настоящий Монте-Карло – он не на побережье, а Бог знает где в горах. Там, где на асфальтовых серпантинах лежит снег, где хутор Кол Де Турини, костры, сосиски, Рауно Аалтонен, Вальтер Рерль и Себ Леб. Поэтому, если вы не знаете, кто такой Филипп Бугальски, можете делить мои эпитеты относительно Rapid Monte Carlo на десять. Да и вообще, о чем с вами после этого говорить?

Все, что не красное, то черное. Глубокое такое, дорогое черное. Диски, крыша, задние стекла, спойлер на крышке багажника, зеркала и сплиттер переднего бампера. Вообще говоря, я не большой поклонник карбоновых сплиттеров на городских спортивных машинах. Выглядят они, конечно, круто, но всякий раз при парковке мордой в бордюр думаешь, какой он, этот “поребрик”: 13 см в высоту или 16? Установленный на Rapid карбон тоже напрягает, конечно, но не так сильно: клиренс 170 мм позволяет не обращать внимания на многое. Вообще из спортивной картины мира общие пропорции высоко сидящей компактной машины, конечно, выпадают. Ну и, помимо очевидных преимуществ неприхотливости и вместительности, оборачиваются большой парусностью.

Аэродинамика – вообще самый существенный недостаток хэтчбека Rapid. После 110 км/ч возникает специфический свист где-то спереди, а к порывам бокового ветра машина даже куда восприимчивее, чем к колее. Заканчивая о недостатках: при азартной приятной управляемости на городских скоростях, стабильность после 130 км/ч образцовой не назовешь. Запас энергоемкости подвески на сжатие вполне приличный, а вот хода отбоя при разгрузках часто не хватает. Общая же плотность настройки подвески относительно конкурентов нам по душе: ос­обенно в версии Monte Carlo.

Потому что стоит отворить дверь, и взгляд падает с черного бейджа Monte на серебристую накладку порога. А потом на подсеченный руль в перфорированной коже с красной прострочкой. А дальше вы садитесь в роскошное, иначе не скажешь, спортивное кресло с дизайнерскими полосками и видите карбоновые вставки на панелях отделки. Естественно, что с газом в таком помещении обращаешься веселее, а неровности в поворотах воспринимаешь не как тряску, а как подбросы. Понимаете разницу? А на заснеженной ночной дороге графика игры в ралли еще лучше, благодаря стандартному для этой версии, п­оявившемуся в ходе рестайлинга м­ощному биксеноновому свету.

О топовых для Rapid моторе и коробке все было в прошлый раз. Блестящая работа. Да, в версии Monte Carlo можно купить и любой другой Rapid, однако разница в 40 000 рублей со 110-сильным 1,6 с автоматом на фоне чуть более дорогого Monte выглядит еще менее существенной, а карбон уж совсем не гармонирует с менее мощным мотором и комфортной неторопливой трансмиссией.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика