Тест-драйв: Peugeot 5008

Берем европейскую “Тачку года” и делаем ее… больше.

Назовите новый Peugeot 5008 сильно преувеличенным “три-тысячи-восьмым” – и вы не ошибетесь. Исходные составляющие идентичны: общая платформа PSA EMP2 с “макферсоном” и балкой, знакомые моторы и новый дизайн: смесь “давайте будем смелее” и “давайте отличаться от остальных”.

При этом сама машина стала сильно больше, сохранив внешность кроссовера, да так, что почти получилось. Секрет визуальной трансформации – в скошенной задней стойке крыши. Мысленно уберите эту полоску хрома – и все встанет на свои места: все еще не полноценный SUV, но уже и не вагон, каким был 5008-й в своем анемичном первом поколении.

Опционально у 5008 семь мест. Третий ряд – пару съемных раздельных кресел – вам дадут по умолчанию в топовой комплектации GT Line или предложат за доплату в версиях попроще. При отсутствии желания отсаживать кого-то на галерку задние сидушки можно сложить под пол или парой движений вынуть из салона. Французы по-прежнему чтут трансформацию, потому второй пассажирский ряд разделен на три секции и двигается вперед-назад, позволяя менять баланс “люди-вещи”. В разговоре об этом Peugeot тычет пальцем в ровный пол второго ряда, намекая на удобство для ног. Типа важно. Ок, типа неплохо...

Но еще пол без горбинки туннеля говорит о том, что полный привод для Peugeot 5008 недоступен от слова “совсем”. Да, внешность в стиле “Дорогая, я увеличил кроссовер”. Да, дутые арки и намек на мускулы. Но – се ля ви – только передний привод и никаких “катр-катр”. Огорчаться ли? Полагаем, не стоит.

Отсутствие ярких талантов ездить поперек дорог 5008 компенсирует самим талантом ездить. По сути, все, что важно знать о рулежке большого Peugeot – она практически идентична таковой на 3008. Присутствуют и обратная связь, и точность, и легкость, и – ура! – вкус. Субъективно, до образцово-показательных с позиции драйва немцев и чехов шасси и руль Peugeot “недоезжают” разве что в нюансах. И что это, если не комплимент? Лупить на дальняк на “французе” почти так же приятно, как и кружить по городу. И если в большой поездке будут помогать просторный салон, адаптивный круиз, “панорама” в крыше и массаж в передних креслах, то толкотню по мегаполису скрасят фирменная для новых Peugeot хайтек-архитектура i-Cockpit и обилие мультимедийных штучек. От слежки за полосой и знаками до широкоугольных камер, кругового обзора и – например – конфигурируемой цифровой приборки. Как ни крути, тренда последних лет.

Конечно, большую часть всего, что сконцентрировано вокруг водителя, мы уже видели на младшем 3008-м, первым показавшем, что ткань панели может быть крутой рядом с изогнутым металлом и строем клавиш в духе Lambo. Или пианино, как говорит Peugeot... Поэтому вау-эффекта здесь не случилось. Но что худого в том, что открывая дверцу нового Peugeot, уже знаешь, что за ней ждет? В хорошем, само собой, смысле. Под капотом, к слову, тоже без новостей: либо два-литра-дизель, либо дефорсированный один-и-шесть-турбобензин. Оба мощностью в 150 сил и оба – с шестиступенчатым автоматом Aisin, покладистым и незаметным, как секретарь. При этом в случае с дизелем вы получаете и чуть более жесткие настройки подвески: “спортивным” бонусом или проблемой – можно понять, лишь прокатившись лично. Объективно же в сторону бензина, помимо мягкости и общей русской любви, склоняет и ценник. Все ж “ниже двух миллионов” звучит поприятнее, чем “два с чем-то”.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика