Тест-драйв: Jaguar E-Pace

Топовый дизель ‑ строго для тех, кто люто ненавидит заправляться

Мы уже успели спеть хвалебную оду новому маленькому “котенку” (см. TG №145). Но там речь шла о топ-машине с 300-сильным бензиновым мотором, да еще в приободренной версии R-Dynamic. С тех пор мы свели знакомство и с машинкой чуть попроще: с мотором на тяжелом топливе. Хотя тоже самом мощном из возможных.

Дизели в арсенале ягуарчика доминируют. Это 4-цилиндровые (других на E-Pace не ставят) движки мощностью 150, 180 и 240 л.с. Бензин же представлен двумя вариантами: на 250 и 300 коней.

То есть базовая – читай, самая недорогая – машина будет дизельной без вариантов. Если считать, что базовые модели покупают только неисправимые скупердяи, это хорошая новость. Но при сравнении самых мощных версий P300 и D240 – а просят за них ровно одни и те же деньги – дизель проигрывает бензину в одни ворота. Если это не ворота заправочной станции.

Нет, дизельный котенок не растерял игривого нрава: он умеет и любит проезжать повороты, вкусно рулится. Он тих, симпатичен и комфортен. Но медлительность реакций – не в кошачьем характере. Так что предлагаю оставить солярку прижимистым апологетам базовых версий.На бумаге его параметры бодрят: 7,4 секунды до ста – не стыдно даже по стандартам хот-хэтчей 10-летней давности.

500 Нм тяги тоже обещают солидный панч, если что. Однако беда в том, что выдаются эти панчи с грацией начинающего боксера-тяжеловеса. Прицел, замах, и... соперник уже нокаутировал вас встречным в челюсть. Давным-давно такими были все дизеля. Теперь история повторяется. Видно, дизельгейт делает свое черное зеленое дело: заставляет производителей прикручивать коптящий соляровый фитилек посильней. Да и роско-шную ягуаровскую подвеску для дизеля, похоже, настраивали не так тщательно: большущие 18-дюймовые колеса нет-нет, да и заживут своей отдельной и не самой упругой жизнью.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика