Тест-драйв: Audi A7 55 TFSI quattro S line

Красавица с полным набором высокого техно от A8 соблазняет без сантиментов, но и без промаха

Решив устроить премьеру нового A7 в Кейптауне, в Audi, конечно, не знали, что в январе город объявит о скором обезвоживании. Долгая засуха и расточительность оставили южноафриканский мегаполис без главного ресурса. "День Д" назначен на 21 апреля, а пока из каждого утюга несутся призывы расходовать как можно меньше воды. Не смывайте в туалете, душ не дольше 90 секунд, никаких ванн: вот так люди находят экологические приключения себе сами знаете на что.

Зато автопром за последние двадцать лет выучился экономить едва ли не лучше всех. В некотором роде второе поколение A7 представляет собой результат такого подхода. В целом (за исключением названия и высоты салона) это A8 – то есть пересадка в бизнес-класс по сравнению со старушкой, построенной на базе А6. От шикарного лимузина А7 досталась удлиненная платформа (правда, в стальном, а не алюминиевом кузове), 48-вольтовая электрика гибридной системы и салон, как зал аэропорта в "Бегущем по лезвию". И, кстати, за ее рулем вас никогда
не примут за наемного шофера.

Короче, последний писк технологий Audi в крутейшей сексапильной обертке. Значит, будем жертвовать практичностью? Ну, жертвой это назвать сложно. В новой А7 чуточку больше места над головой и на 21 мм – для ног. Сзади массажем и охлаждением филейных частей смогут насладиться трое взрослых, а двое спереди будут любоваться тоннами сверкающей металлической отделки. Даже подрулевые "весла" стали алюминиевыми пластинками не толще лезвия ножа. А какой здесь интерьер – сплошь тачскрины! Некоторые относятся к сенсорным экранам в машине скептически, потому что управлять тачскрином вслепую нельзя, а кнопками и ручками – можно. В Audi решили, что правильный ответ, позволяющий не отвлекаться от пилотирования 1800-килограм­мового экспресса – тактильная обратная связь: "отдача" в кончик пальца при нажиме. Впрочем, у A7 уже в базе есть и "виртуальный кокпит" – 12,3-дюймовый дисплей вместо приборки, отображающий и навигатор, и музыку, и всю информацию о поездке. Так что заляпывать центральный тачскрин потными пальцами придется нечасто. А выставлять климат с­вайпами привыкнете быстро.

При таком футуризме в салоне осквернять A7 скомпрометированным дизельным выхлопом преступно. Хотя на старте продаж будут доступны два мотора: бензиновый и дизельный, оба – V6. 3-литровый TDI выгоднее с точки зрения налогов, однако особой экономичностью не отличается. Дизелю положены традиционные 8-диапазонный автомат и система quattro с межосевым Torsen: набор этот, пожалуй, слегка задумчив. А шумит двигатель сильнее, чем новые 6-цилиндровые дизели Mercedes. И это еще больше ослабляет позицию 50 TDI, потому что 55 TFSI (3-литровая бензиновая версия в переводе на понятный) ведет себя просто невероятно тихо.

Спорт – лишь элемент стиля. А7 не развлекает вас, а холит и лелее
Porsche Panamera
Дороже, строже, маскулиннее. И теперь уже совсем без дизелей

Бензиновый турбированный V6, покоящийся на динамических опорах за звуконепроницаемой перегородкой, издает едва слышный ноющий звук, похожий на свист компрессора. Да и тот, если честно, производит 48-вольтовая электросистема, запасающая энергию на случай выключения мотора. А выключаться он будет – на любом ходу ниже 20 км/ч или при движе­нии накатом от 55 до 160 км/ч. Деакти­вация цилиндров? Ха, этот V6 вырубается полностью! Но и "в сознании" А7 быстр, но хладнокровен. Полный привод тут подключаемый – новейший ultra quattro, а 7-ступенчатая DSG на порядок расторопнее автомата. Однако пришпоривать A7 сверх меры смысла нет. Его задача – не развлекать вас, а холить и лелеять. Хотя рулится А7 невообразимо точно и цепко – как в видеоигре: спасибо активному рулю и управляемым задним колесам (опции), сокращающим радиус разворота на целый метр. Топовая пневмоподвеска S line с 20-дюймовыми колесами сдала еще один козырь бензину: на 55 TFSI "пневма" комфортна в режиме "Ком­форт" и разумно зажата в "Спорте". А дизель будто на две ступени жестче: настоящего релакса от него не жди.

В общем, вы поняли: A7 – реально клевая. Кроме привычного великолепия салона в ней есть настоящая ин­­ди­­видуальность и красота. Она живет на собственном уровне – пониже A8, зато более стильном и дерзком. Рос­кошь скорее умная, чем демонстративная.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика