Добро пожаловать в параллельный мир, где анчоус дает щуке леща!

Добро пожаловать в параллельный мир, где анчоус дает щуке леща!

Порой быть Голиафом непросто. Идешь весь из себя крутой, огромный, мускулистый. Все знают, что ты – сила. Как вообще тощему юнцу с камнем в носке пришло в голову бросить тебе вызов? Но иногда эти Давиды могут превратить жизнь в сущий кошмар.

В нашем случае с лучшим 4×4×$$$ сразится сравнительно дохлый хэтч с претензиями на офф-роуд. Если сравнить RRS с гризли, то Suzuki Ignis – это мишка Барни. Сейчас полетят клочья ваты? Но когда под шинами лед, легкость и простота могут дать бой массе, мощи и мозгам.

Ширину пропасти между нашими соперниками подчеркивает статистика. Range Rover Sport SVR – во всей 575-сильной славе и мощи пятилитрового компрессорного V8. Его полный привод был обкатан сотнями тестов. У него есть 8-ступенчатая коробка Commandshift 2 с подрулевыми “веслами”, полный набор гончих настроек и система Terrain Response 2 для тяжелого бездорожья.

Кроме того, в этой версии присутствуют активный задний дифференциал с изменением вектора тяги и специальной программой для сложных условий, умный трекшн, антипробуксовка для скользкого покрытия, двухступенчатая раздатка и такой поток обмена единицами и нолями между частями электронных мозгов, что, вероятно, SVR смог бы сдать тест Тьюринга. В общем, искусственный интеллект в лучшем виде.

Снаружи мимо SVR тоже не пройдешь. В нем столько углепластика, что по идее он должен весить меньше стандартного Sport (но не весит). Карбоновые элементы включают в себя капот (уродливый), боковые воздухозаборники (фальшивые) и ряд других декоративных штук. Сзади гордо сияет четверка прямоугольных патрубков, из которых доносится натурально шикарный утробный рокот, но если ехать следом за ним, можно разглядеть уныло торчащие в сторонке настоящие выхлопные трубы. А что насчет скорости? Посуху этот 2,3-тонный элемент роскоши разгоняется до 280 км/ч, причем на первую сотню тратит 4,5 с. Куда с ним тягаться? Однако загвоздка в том, что мы не на сухой дороге. Мы вообще не на дороге. Это озеро, и здесь, как в боевых искусствах, мощь – ничто без контроля над ней. И тут на сцену выходит… Ignis.

Большую противоположность “Рэнджу” – как технически, так и психологически – выдумать сложно. На такой симпатичной малютке с глуповатой и совершенно безобидной мордашкой могли бы ездить мультяшные зайки. Его атмосферный 90-сильный 1,2-литровый мотор вращает передние колеса через 5-ступенчатую механику, а сзади установлен ведущий мост, как в старом Ford Transit.

Кроме того, слово AllGrip в названии обозначает топовый девайс – вискомуфту, которая перебрасывает часть тяги назад при пробуксовке передка. И наконец, здесь есть высокотехнологичная гибридная система SHVS, подпитывающая хилый мотор. По сути она представляет собой мини-батарею под пассажирским сиденьем, которая в нужную минуту выдавливает из себя 2 л.с. и 50 Нм. Однако шины шириной с ладонь, на которые давят всего 920 кг массы, не дрогнули ни разу.

Ну что, вы уже готовы к (не)смертельному удару? Да, Suzuki носился по сугробам на зимних шинах, словно упившийся “редбуллом” терьер, выдавал невероятную скорость, дрифтил так, что колеса отрывались от земли, и приводил в восторг водителей. Он даже обогнал пару суперкаров с отключенной электроникой. Честное слово. Он совершенно неподражаем на снегу, на льду, в грязи. Если с ним не церемониться, он будет ползти, карабкаться, цепляться и скользить почти где угодно, вызывая искренний смех. Нет, это не внедорожник. Он просто чудаковатый, смешной и хороший.

“Если RRS SVR – это гризли, то Suzuki Ignis – мишка Барни”

Но по-настоящему удивительно то, что Range Rover... тоже такой. Он просто обязан был проиграть: слишком большой, слишком мощный, шибко умный. Вместо всепогодной резины, с которой поставляются все RRS, он ехал на зимней, но в Land Rover съели собаку на полном приводе, это заметно.

Даже с заметным акцентом на заднюю ось SVR ехал поразительно здорово, с ревом ломясь по льду. Он умеет мгновенно перебрасывать момент, находить сцепление там, где его нет, и без труда справляться с опасными ситуациями.

На самом деле под показной скоростью и эпатажным декором он по-прежнему остался работящим и незаменимым “л­ендровером”. Просто очень, очень быстрым. А это значит, что не стоит торопиться со скороспелыми выводами, опираясь на внешность. Иначе рискуешь получить камнем в глаз.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика