Гараж: Kia Soul Gt

Хипстер после качалки. Любопытно ж!

Кого может оставить равнодушным турбохолодильник в яркой обертке с повадками подогретого хэтчбека? Сдается, только тех, кто не разглядел в красно-белом “Соуле” заряженную штучку.

Это нормально. Базовый – неджитишный – Soul тоже бывает ярким и двуцветным по заказу. Стукни кошельком по конфигуратору – и кузов станет пестрым и контрастным. Попроси диски стать больше – и они увеличатся до 18 дюймов. Но вот заставить обычный Soul поехать еще веселее – шиш тебе с маслом. GT – вот чем лечится шиш.

Веселее – если выразить одним словом. Флагманский (в 1,4 миллиона) Soul GT – это холодильник наизнанку: холодный снаружи, теплый внутри. На здоровенных низкопрофильных 18-дюймовках, с зажатой и опущенной до 14 cм клиренса подвеской и с роботом вместо классического автомата (обычный Soul) или механики (схожий по назначению Cee’d GT). Скука и размеренность, отменяйтесь!

Не могу сказать, чтобы подвеска обычного “Соула” меня как-то убаюкивала. GT добавил этой, в целом короткоходной штуке больше собранности, но и поехала тележка четче. Еще не до уровня трек-дней, но для выходного дня и пустых развязок – в самый раз. Бойко, с меньшими кренами, не упи­раясь. На стыках ты чувствуешь ширину шва, по которому проехали колеса, но неглубокие ямки Soul GT отрабаты­вает без боли. Почти. Я спрашивал тех, кто сзади, и мне отвечали так…

Впрочем, “знали, на что шли” – универсальный ответик не только задним пассажирам GT, но и человеку за рулем, а также тем, кто выбирает машину, исходя из толщины базового и опционального фарша.

И если с первыми все более-менее понятно (горячая машина – машина, ­прежде всего удовлетворяющая запросы пилота), то по поводу вторых и третьих надо бы отдельно. Робот. Наличие этой умной коробки, спрятанной под привычным селектором автомата, замечаешь с первых же метров. Машине с хорошим (читай, коротким) разгоном и турбо подавай скорострельную трансмиссию – это понятно. “Вверх” роботизированная коробка с парой сухих сцеплений на разгоне работает – не придерешься: быстренько и не задумываясь. Но в городе, где часто надо и вниз, и через пробки, и с кикдауном, чтобы сократить разрыв с машиной впереди, преселектив проявляет нервный от природы характер, часто дергаясь и вздрагивая. Да и усилие на руле все же тяжелее. “Под спорт” есть “под спорт”. Закон жанра.

По этим причинам тянуть руки к Soul GT только из-за его 204 лошадей не стоит. Пусть и не бог весть какой горячий, но пришпоренный кубик Kia довольно сильно отличается от гражданского атмосферного. Его выберут такие, как я. Уставшие видеть одну и ту же усредненную дорожную картинку, соскучившиеся по хот-хэтчам в любом их виде, мигом выхватывающие из потока что-то яркое и желающие догнать смельчака-неформала во что бы то ни стало.

Потому часть таких, как я, переварят и дополнительные 55 тысяч за турбину, красные штрихи и GT-эссенцию, и нормально отнесутся к фразе “Ребята, но GT не предлагает стеклянной крыши с люком, биксеноновых фар или светодиодной подсветки для настроения”.

Настроение GT-Soul – оно внутри и вокруг самой машины. Менее рациональной, чуть более провокационной и на пару пунктов более жизнеутверждающей, чем большинство из того, что сегодня может предложить класс. С учетом ценника – подавляющее большинство.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика