Тест-драйв: Citroen C3 Aircross

Кроссовер это или микроавтобус, но едет он очень хорошо. В том числе и по плохому

Эпоха технологического застоя, эргономических странностей и “просто машин”, перелицованных из Peugeot, позади. Сегодня Citroen – это новая техника, классная отделка и азартное обострение дизайна яркими деталями. Однако, если посмотреть на голые цифры, новый C3 Aircross не производит сильного впечатления: самый динамичный вариант – 1,2 о трех цилиндрах мощностью 110 л.с., а самый дешевый – с мотором в 82 силы и механикой, стоит больше миллиона рублей. И об этой версии нам нечего сказать, а вот о мощной с автоматом поведать интересно.

За топовую комплектацию Shine нужно выложить от 1 242 000 до 1 382 000 рублей. Сияет она возможностью за доплату выбрать цветовое оформление в 90 возможных комбинациях окраски кузова (8), крыши (4) и дизайнерских элементов – зеркал, рейлингов, окантовок и штришков (4).

Вполне возможно было ожидать, что такой Citroen окажется тяжелым, но нет: он на удивление легкий – от 1163 кг. Это нормальный результат даже для маленького хэтчбека, а для маленького кроссовера он блестящий. Обратить внимание на эту цифру заставила динамика машины. 1,2, три цилиндра, 110 сил, автомат... Однако едет Aircross активно. Нет проблем ни с разгоном в гору, ни с обгонами в коротких разрывах сплошной линии извилистых дорог большого Сочи. Да что там, машина может и “мести” в хорошем раллийном стиле даже на мокром грунте подъема на крутой Шаумянский перевал. Не помеха и фактически неотключаемые (после 50 км/ч) система стабилизации с трекшн-контролем. Электроника не лезет к водителю, когда он скользит, не теряя контроля над ситуацией, и не делая панических движений. Даже ручник можно использовать не только для стоянки.

А вот ходовая хороша уже без сюрпризов. Это вполне ожидаемо от марки Citroen, чьи машины хорошо управляются почти все, и так было почти всегда. На волнах С3 не качается, рулится точно, неровности проходит комфортно и упруго, в повороты заезжает охотно, но стабильно. Плюс честные 170 мм клиренса, которые дополнены и большой энергоемкостью, и приличными ходами подвесок. Даже от души веселясь на грунте спецучастков, знакомых мне по Чемпионату России по ралли, мы ни разу и близко не сложили подвеску на ограничители и не пощекотали гравий днищем. Хорошо и то, что машина не чувствительна к размеру колес: и на 16, и на 17 дюймах едет практически одинаково хорошо. Для стильной городской машины, адресованной преимущественно девушкам, такие ходовые качества совсем не обязательны. Это, как говорят, “бесплатное приложение”, но и радости, и безопасности, и спокойствия оно подарит, возможно, куда больше, чем цветные полоски и дизайнерские вставки.

[use:gallery; id:37333]

А они тоже есть и вживую выглядят круче, чем на фото. И материалы оказываются дороже в ощущениях. Настолько, что уже входят в гармонию с уровнем цен. Впрочем, было бы заметно удобнее, если бы управление климатом имело все же механические регуляторы (здесь оно вынесено на большой тачскрин), да вылет руля был бы побольше. Впрочем, расчет на то, что у водителя длинные руки, во Франции издавна в ходу. Как и умение сделать простые кресла с минимумом регулировок так, чтобы спина не уставала, а никаких приводов и трансформаций не требовалось.

В базе, помимо само собой разумеющегося, есть металлическая защита картера, ESP, электрозеркала, Bluetouth и USB. Следующий уровень Feel добавляет в числе прочего климат-контроль, серые накладки бамперов, 7’ экран, кожаный мультируль и рейлинги. В высшей комплектации Shine – регулируемые по длине задние сиденья, более тесная связь со смартфонами, переключатель режимов движения Grip Control, навигация и подогрев лобового стекла. А за доплату доступны панорамная крыша с люком, современные автоматические системы помощи водителю, беспроводная зарядка, Head Up, камера заднего вида и огромные возможности индиви­дуальной раскраски интерьера
и экстерьера.

[use:rating; title:Citroen C3 Aircross; info:1199 см3, 3 цил., турбо, 110 л.с., 205 Нм, передний привод, 6,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,6 с, 183 км/ч, 1263 кг, от 1 069 000 руб.; lead:Стиль и веселенькие расцветки в сочетании с качеством и мужским шасси с хорошим клиренсом; mark:8;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика