Гараж: Volvo S90

Погостить в Швеции, не отправляясь в аэропорт

Человек – несчастная жерт­ва стереотипов, придуманных им же самим. Вот какой автомобиль должен иметь солидный мужчина, который по какой-то причине не любит внедорожники? Конечно, большой черный седан с V8. Возражения?

Прогресс при этом не стоит на месте. Помните, как еще три десятка лет тому назад мы представляли себе телевизор – огромный, неподъемный сундук с выпук­лым экраном, антеннами-рожками и ручкой переключения каналов на лицевой панели. А сейчас? То-то же.

Эталонный автомобиль состоятельного мужчины и в 60-х, и в 90-х, и в нулевых оставался таким же черным, таким же большим и таким же седаном. Только с­ейчас, кажется, что-то происходит с V8… Ну да, они вымирают. Вполне определенно.

Можно ли было еще в 90-х предположить, что седан бизнес-класса обойдется четырехцилиндровым мотором? Ну, если не считать такой нелепости, как BMW 518i в кузове Е34, то едва ли. Сегодня же вся гамма двигателей больших Volvo приравнена к четырем горшкам и двум литрам.

А вы не знали? Логично. Кто в здравом уме станет писать на крышке багажника двойку с ноликом или, скажем, намекать на конструкцию мотора – L4. Напротив, покупателей уводят в дебри заблуждений загадочные буквенно-цифровые сочетания. Т­акие как Т6 или D5. Шведы в этом плане не одиноки. Похожими фокусами балуются и большие немецкие мальчики – слыхали, что под капотом Е 300 и 530i нынче стыдливо прячутся 2-литровые “четверки”? Выходит, ребята из Volvo, не выдающие желаемое за действительное, еще более-менее ч­естны перед богом и людьми. Еще важнее, что шведских двух литров хватает всегда и везде. В любую погоду, на любой дороге, при любой загрузке и под любое настроение. Общение с этим мотором строится по формуле “нажал-получил”. Без промежуточного “подож­дал”. Сразу два турбонаддува так бодро погоняют двумя литрами рабочего объема, что любо-дорого. Семь секунд до сотни, конечно, не рекорд, но цифра, вызывающая уважение. Особенно в аспекте “автомата”, снаряженной массы в две тонны без мелочи (бизнес-класс, как-никак), ну и, конечно, дизельности, пусть и с приставкой турбо. Битурбо, сорри.

Вообще ее – дизельность в смысле – в S90 очень сложно распознать. На холостых D5 мурлычет, как котенок, а вибрации вроде забыли даже завезти. Учитывая бодрый разгон и солидную максималку, мне кажется, скромной наклейки Diesel only под лючком бензобака решительно недостаточно. Какой-нибудь умник таки плеснет в горловину 95-го…Сложно сказать за ресурсные перспективы 2-литрового битурбодизеля. Что там случится – если случится вообще – под занавес второй сотни тысяч по одомет­ру? Но первому владельцу вооб­ще не о чем беспокоиться – радоваться надо. Это ж я чуть не забыл про реальный расход в городе. Ниже 10 литров! Другая прелесть S90, помимо столь очевидной полезности полного привода, реально спасавшей в щедрый на снегопады февраль, это дизайн – что снаружи, что внутри.

Казалось бы, ну что такого? Классический трехобъемный седан, без лишних укра­шательств и ультра­модных фишек, но… берет же за душу! Не деталями, но пропорциями: щедрыми, как русская душа, выверенными, как шведский прагматизм. О внешности в­недорожного XC90 можно и нужно спорить, экстерьером S90 остается только восхищаться и собирать респект окру­жающих.

Салон? Ну что, салон… Эра нынешнего “вольвовского” шеф-дизайнера Томаса Ингенлата еще не наступила, а в Гетебор­ге уже умели вкладывать в интерьер душу и тепло. При активном участии нем­ца туда же подселили качество ощущений, отполированную до блеска изысканность и роскошь. Скандинавскую, естественно – других не держат.

Во флажке с “тре крунуром”, зачем-то торчащим из боковины кресла, нет никакой необходимости. Более шведским, более скандинавским автомобильный интерьер просто не может быть. Он прекрасен и после немецкого стиля отдающего военной муштрой воспринимается глотком свежего воздуха.

Собственно, таков и весь S90, доказавший наконец, что премиальный бизнес-класс жив не только в Германии.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?