Mercedes X-Class вот-вот подомнет под себя рынок люкс-пикапов. Ну, как только мы сбегаем за трактором...

Mercedes X-Class вот-вот подомнет под себя рынок люкс-пикапов. Ну, как только мы сбегаем за трактором...

ТФ: С виду ручеек казался совсем безобидным.

Струился себе по болотистому нагорью в Андах, тихонько лепетал и булькал что-то невинное... Ну, чем тут можно напугать крутой пикап и его матерого пилота? Ведь мы уже избороздили большой кусок Чили, не отступили перед жуткими н­еогороженными серпантинами, безбашенными местными водилами и даже водопадиком, который нагло размыл трассу: пришлось проехать прямо сквозь него.

Поэтому, когда у ручейка новейший Mercedes X-Class с чавканьем нырнул в зыбкую глину и превратился в недвижимость, я сильно удивился. И даже, надо сознаться, струхнул, хотя вслух выразился гораздо энергичнее и короче.

Телефон в этой глуши, конечно же, не ловил, так что шансы вызвать помощь “куда-нибудь сюда” обнулились. Из подручных средств – только м­оноприводный фургончик фотографа, предусмотрительно оставленный на твердом. Включив понижайку и заблокировав задний дифф, я добился легкой подвижки. Но, увы, не туда: X-Class просто ушел еще глубже и лег на пороги, подвернув передний бампер.

Я вылез и по колено ухнул в грязь, с оптимизмом идиота бормоча: “Сейчас поглядим, сейчас поглядим...” В таких раскладах самооценка отправляется курить бамбук. На машину вину не свалишь: ведь знал же, что тут нужен танк или хотя бы монстр-трак, но зачем-то сунулся на люкс-пикапе в дорожных шинах. Пикапе, который сейчас медленно, но совершенно верно тонет. Пикапе, о котором я еще утром искренне обещал заботиться и не делать глупостей. Эх, ума палата, да весь он задний...

Засада грязевых полей в том, что тут решительно не за что ухватиться. Здесь нет травы, за которую могут уцепиться шины, нет веток, которые можно кинуть под колеса. В моем распоряжении имелось несколько камней, которые радостно у­топли, как только я опустил их в грязь, и огрызок двухдюймовой доски. Им-то я и начал копать: без особого толку, но надо же чем-то себя занять, пока машина сопровождения гоняет за спасателями. На каком-то этапе я утопил ботинки. Тогда это не показалось мне важным.

Помощь пришла лишь через несколько часов, и к этому моменту X-Class уже отчетливо встал на нос. Я был по уши в грязи, в отчаянии и босиком. Чудесные чилийцы – не то дорожные рабочие, не то пожарные – вызволили нас из грязевого плена несколькими рывками троса. Бампер прак­тически встал на место (легкий перекос не в счет), так что у нас снова был целый, хотя и очень грязный X-Class. Я отмыл его в ближайшей речке: просто загнал в воду и оттер голыми руками. В итоге машина получилась расписанной грязными кругами и спиралями, словно татуированный папуас-неудачник. Нет, это точно был не мой день. А ведь начиналось все прекрасно. X-Class – это новый проект в жанре “практичная роскошь”, к которому Mercedes-Benz не обращался с тех пор, как G-Wagen превратился в модный бронетранс­портер по заоблачной цене. Пикап в стиле Mercedes. “В стиле” здесь – ключевое слово, потому что X-Class представляет собой плод совместной работы нескольких компаний. Все они взяли общую основу и добавили свои фишки: так родились Nissan Navara, Renault Alaskan и Mercedes-Benz X-Class.

М-да. Такой винегрет вроде не обещает ничего хорошего, но, тем не менее, выглядит машина неплохо – в металле даже лучше, чем на фото. И конструкция для пикапа новаторская – с нормальными пружинами вместо допотопных рессор в задней подвеске. А трудятся в нем знакомые 2,3-литровые дизельные “четверки” двух версий: 165 л.с. и одна турбина (X220d) или 190 л.с. и две турбины (X250d). Кроме заднеприводной базы много версий с жестко подключаемым полным приводом и кучей приятных игрушек.

Три уровня оснащения называются Pure, Progressive и Power. X220d в версиях Pure и Progressive довольствуется 6-ступенчатой механикой, все остальные варианты получают 7-диапазонный автомат.

В Сантьяго он привлекает массу внимания: похоже, в Mercedes поработали не зря

ВТ: Тут самая пора бросить Тома в чилийском болоте и метнуться в наши реалии. В России машину ждут во втором квартале и намекают на цену чуть дороже сравнимого VW Amarok (в Германии они сейчас стоят и вовсе почти одинаково). И это, пожалуй, справедливо. Большой босс Дитер Цетше не зря называет X-Class “Мерседесом” среди пикапов: по сравнению с “родственниками” салон X-Class выглядит элегантнее, хотя по селектору коробки и пульту управления климат-конт­ролем родство с “непремиумом” определяется легко. Кстати, к нам пойдут только полноприводные машины с увеличенным на 2 см клиренсом и омологированной грузоподъемностью в тонну – чтоб не попадать под пресс московского грузового каркаса.

ТФ: Идет он мягко и удивительно плавно. Обычно машины с грузовой платформой и откидным задним бортом в таких терминах не описывают: чтобы справляться с тонной груза, пикап должен иметь мощные рессоры и оттого отчетливо “козлить”, когда сзади ничего нет. У X-Class такой повадки нет и в помине. Без нагрузки он едет не хуже иных внедорожников, что просто здорово. Конечно, это не ковер-самолет: на ухабах и стыках дорожного полотна ощущаются толчки и небольшая раскачка, но в целом по комфорту езды это лучший пикап в нашей практике за несколько лет.

А еще в нем тихо. На улицах Сантьяго X-Class ведет себя именно так, как обещал производитель: выглядит дорого, едет мягко, окружает комфортом. Конечно, трехлучевая звезда на решетке задает определенную планку, и я легко могу представить себе компанию, которая решит укомплектовать свой парк такими пикапами, даже если будет во­зить в них мешки с цементом. Он привлекает массу внимания даже с поправкой на то, что нам досталась топ-версия: похоже, в Mercedes трудились не зря.

Первые тучки появляются на горизонте, когда мы выезжаем из города. В пробках легко забыть об особенностях мотора (о нем вообще легко забыть). Но чем дальше мы углубляемся в горы, тем очевиднее становится: 4 цилиндра с автоматом – не богатыри. Вообще-то, Анды довольно высокие горы, но даже если не брать в расчет разреженный воздух, 190-сильный дизелек вяловат. Ползти на первой пониженной по бездорожью – о’кей, но на автостраде, особенно с полной загрузкой, об амбициях лучше забыть.

В целом по комфорту езды это лучший пикап в нашей практике за несколько лет

Здесь, правда, надо сказать, что нам позволили прокатиться пассажирами в версии с 260-сильным дизельным V6, постоянным полным приводом и 7-ступенчатым автоматом (все – от Mercedes), которая называется X350d и поступит в продажу ближе к концу 2018-го. Эта машина отвечает на все вопросы: перед вами самый настоящий, бескомпромиссный Mercedes, и для истинного фаната марки это единственный достойный выбор.

И здесь мы возвращаемся туда, с чего начали этот душераздирающий рассказ. Итак, я убедился в том, что X-Class выглядит и едет вполне премиально, и решил опробовать его мотор и трансмиссию в более “пикапных” условиях. Я уехал в горы на целый день, нашел там безобидный ручеек на болотистой равнине... Дальше вы уже знаете. Дело кончилось тем, что после нескольких часов фотографирования мы раздобыли адрес ближайшей автомойки и привели X-Class в достойный вид, прежде чем сдавать его обратно. Вернувшись на базу, я вылез из сверкающего и благоухающего X-Class как был – босой и грязный. Будто только что пробежал марафон – или марафон пробежал по мне. “Боже, что случилось?” – воскликнула испуганная пиарщица. “Э-эм-м, ничего страшного, просто... упал”, – бу­ркнул я, пряча глаза, и похромал в сторону бара. “И при этом потеряли ботинки?” – недоверчиво спросила она вслед. “Ну, как-то так”, – откликнулся я.

Похоже, мой обман удался, потому что никто так и не прознал о том, что на самом деле произошло на болотистой равнине в Андах.

До сегодняшнего дня.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика