Тест-драйв: BMW X3 M40i

Главное в первом BMW X3 M Performance – двигатель. Мощный, звучный и эмоциональный

Были времена, когда, зная модельную линейку автомобильной компании и ее технологии да посмотрев на новую машину, можно было более-менее точно сказать, как она поедет. Техно­логии были дороги и немногочисленны, а характер автомобиля был напрямую связан с физическими особенностями компоновки. Исклю­че­ния, конечно, случались. Но если, например, у машины был большущий тяжелый двигатель и передний привод – она предсказуемо ездила очень прямо. А если не слишком тяжелый и посередине – то круто поворачивала. У приземистого и широкого автомобиля были маленькие крены. Вне­дорожник же, с большим клиренсом и высоким кузовом раскачивался в поворотах, как судно при боковой волне.

Но сейчас все не так – теперь ничего не понятно заранее. Технологии стали настолько цифровыми, что то, как один и тот же агрегат отвечает на ваши действия, уже не имеет прямого отношения к “железу”. Дело в управляющих алгоритмах. Вы можете топтать педаль газа, как вам заблагорассудится, но процессор сам ре­шает, как к этому относиться. И еще технологии стали настолько могучими, что компенсируют особенности физики. Активные подвески и стабилизаторы теперь могут убрать крены в пово­ротах даже у внедорожника. А могут
и низкому автомобилю разрешить крениться, как “двадцать первой” “Волге”. Вот только что мы вышли из BMW 640i xDrive GT – спортивного с виду автомобиля, который выдает комфортное вождение, как бы там ни бесновался за рулем водитель. А чего ждать от нового кроссовера X3 M40i в свете впечатлений от BMW с шильдиком GT? Тоже, кстати, с трехлитровой турбо-”шестеркой”...

Новое в X3 все. Кроссовер немного прибавил в геометрических размерах, и очень солидно – в глазах прохожих. Про то, что он больше первого BMW X5, можно отдельно и не говорить – это видно невооруженным взглядом. Это касается и того автомобиля, что на фото (и который будет покупать большинство), и BMW X3 M40i, на котором мы совершили короткую поездку по югу Финляндии. Отличить новый X3 от прежнего легче всего по оптике: фары теперь не доходят до решетки радиатора, напоминая формой “единичкины”, а фирменные ноздри BMW стали гораздо больше.

Внутри в X3 вы теперь встретите все, что вам уже знакомо по новой “пятерке”. В том числе и возможность укомплектовать его самой продвинутой электроникой BMW последнего поколения. Впрочем, сегодня общность платформ не подразумевает идентичности деталей. У нового X3 спереди McPherson, а сзади – своя компактная многорычажка, благодаря которой багажник имеет идеальную форму куба. Жаль только, что прирост внешних габаритов мало что добавил пассажирам. Второй ряд – по-прежнему то место, где ясно, что X3 это не X5.

Mercedes GLC
Дороже стоит, хорошо едет, более способный на бездорожье

Однако главное – мотор. Вернее, как мы уговорились, то, в какой манере он готов с вами общаться. Так вот, в X3 M40i он понимает любое нажатие на газ буквально. Как спортивный движок с приводом дросселя простым тросиком. И его 360 сил вполне достаточно, чтобы это не было просто острой реакцией, продолжения которой нет: здесь запас тяги под ногой не заканчивается, пока не кладешь педаль на пол. Поддерживая факт разгона, двигатель и звучит отменно. Подлинный спортивный гортанный звук с живой иноходью и отстрелами в глушителе на сбро­сах не дадут забыть о литере “М” в названии, хоть этот X3 и лишь “Performance”, а не ультимативная “эмка”. Продолжается эта история на руле. Задержек, приличных кроссоверу, нет: машина реагирует не остро, но быстро, рождая ощущение спортивности.

Можно сказать, что ощущений спорта в M40i – выше его высокой крыши. Есть ли их материальное продолжение по части скорости и азарта в поворотах, нам неведомо по той же причине, по которой это теперь не так важно и пользователям. Потому что если вы не собираетесь на трек, весь спорт на дороге общего пользования, особенно в Скандинавии, пересадит вас из-за руля на Uber или метро, заодно лишив визы на международные в­ыезды.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика