Давным-давно, в далекой-далекой галактике Lamborghini торговала военными полноприводниками с V12 от Countach... В общем, Urus, это – твой отец.

Давным-давно, в далекой-далекой галактике Lamborghini торговала военными полноприводниками с V12 от Countach... В общем, Urus, это – твой отец.

Lamborghini LM002 выглядит так, словно его рисовали при помощи угольника и линейки, но именно он – прародитель класса спортивных SUV. Audi, Bentley, Rolls-Royce и иже с ними понадобились годы, чтобы понять его секрет. Именно итальянский первопроходец вспахал ту целину, с которой сегодня десятки производителей собирают урожай. Еще важнее, пожалуй, тот факт, что LM передал свои гены Urus, добавив ему аутентичности.

Увы, сегодня весь сегмент спорт-SUV отмечен клеймом карикатурной игрушки для богатых бездельников. Но мы легко можем заставить критиков прикусить язык (в том числе буквально), всего лишь найдя заброшенный карьер. Выжав длинную, медлительную педаль газа до отказа, я до боли стискиваю руль, пытаясь направить переваливающийся с боку на бок LM куда мне нужно. Тупой, неуклюжий? Пусть, но проходимости ему не занимать: он агрессивно прет сквозь глину и стены заброшенных зданий, вверх по щебеночным откосам – и это под визгливый рев мотора Countach.

У LM002 455 л.с., три самоблока, полный привод, зубастые самонесущие шины, кожаный салон и внешность трехтонного элемента из “Тетриса”. Не удивительно, что в его фан-клубе собрались такие люди, как Каддафи, Тайсон, Пабло Эскобар, Тина Тернер, Хантер Томпсон и Сильвестр Сталлоне. В истории LM002 присутствуют судебные иски, суперкары, финансовые кризисы, секретные документы, военные, диктаторы и богема...

Все началось в конце 1970-х: в Lamborghini почуяли милитаристский дух времени, приправленный ароматом денег, и решили воспользоваться случаем. Сначала итальянцы объединились с поставщиком американских вооруженных сил Mobility Technology International и общими усилиями создали заднемоторный открытый внедорожник с V8 от Chrysler. Его назвали Cheetah (“Гепард”) и попытались продать армии США, но военные справедливо заявили, что проект – отстой. Тяжеленный мотор в корме делал управляемость ужасной, импорт из Италии создавал сложности, а на дизайнеров уже был подан иск за плагиат. В итоге дядя Сэм выбрал “Хамви”, а Lambo осталась с позором, мокрой репутацией и дырой в бюджете.

«Countach!» – встрепенувшись, ликуют уши. «Какого хрена?!» – возмущенно хлопают глаза

В 1981 году компания предприняла вторую попытку: в тот же кузов поставили другой д­вижок и окрестили результат Lamborghini Militaria Numero 1 (LM001). Вполне предсказуемо он оказался таким же отстоем. Ничего не поделаешь, пришлось возвращаться к кульманам. Проклиная странную нелюбовь заказчиков к заднемоторной компоновке, они переместили движок вперед. На сей раз он был что надо – 5,2-литровый V12 от Countach, самого популярного автомобиля с плакатов всех времен и народов. Военные быстро поняли, что настраивать шесть двухкамерных карбюраторов посреди поля боя – то еще счастье, так что спрос на LM002 в армии не появился. В итоге в Lambo сдались и придумали гражданскую версию.

“Мирная” спецификация включала в себя отделку роскошной кожей, пухлые коврики, электроприводы, стереосистему в потолке, кондиционер и фирменный комплект гигантских Pirelli Scorpion, для которых были спе­циально разработаны устойчивые к проколам вкладыши. Ну а для обладателей бездонных карманов и жажды скорости существовала элитная версия L804 с 7,2-литровым V12 от... гоночных катеров класса 1. За семь лет производства удалось продать всего 300 LM002, и один из них – вот он. Еще несколько часов назад, восстановленный в Lamborghini Polo Storico, он блестел. Теперь же он выглядит так, будто подрался с навозоуборочным трактором, и мне жаль того парня, которому придется его отмывать. Но разве мог я отказаться от такого фана? Несмотря на гигантскую площадь, салон цвета сливочной ириски скомпонован довольно по-дурацки. Передние кресла разнесены по углам и разделены широченным туннелем; задние пассажиры вместо дивана получили два стульчика. Арсенал водителя состоит из нерегулируемого руля, набора разноцветных переключателей, в которые можно тыкать хоть в скафандре, и двух дополнительных рычагов управления приводом на уровне колена. Впрочем, чтобы они заработали, сначала ­из-под заднего сиденья надо достать здоровенную “трещотку” и вручную подключить переднюю ось... В общем, пока я останавливаюсь на моноприводе.

Пробуждаясь, V12 издает сиплый, но жизнерадостный вопль. “Countach!” – встрепенувшись, ликуют уши. Я проверяю указатель топлива, он соблазнительно показывает FULL. Заправка LM002 – один из самых эффективных способов разориться и сгореть со стыда: мать-природа должна проклясть того, кто заливает в бак 290 литров бензина лишь для того, чтобы сжечь их за несколько минут.

Со своими 325-миллиметровыми шинами на бездорожье LM ведет себя лучше, чем на шоссе: он способен уверенно ехать по прямой, а трубчатая рама из стали и независимая подвеска ведут себя предсказуемо и послушно. Не ожидал. Но сущий кайф, которого не дождешься от с­овременных SUV с их максимумом тяги уже на 1000 об/мин, – это раскрутить V12 до предела, чтобы выпустить все 450 с лишним коней.

Мне досталась поздняя инжекторная модель с более плоским капотом и воздухозаборной камерой, так что обзор здесь терпимый, что крайне важно, поскольку карьер окаймлен твердыми бетонными блоками. Плюс к тому руль ватный, рычаг КПП живет в другом часовом поясе, а пассажиры затерялись где-то так далеко позади, что должны страдать от джетлага. Зато, по крайней мере, блок педалей и посадка водителя здесь не так извращены, как в Countach или Miura. С другой стороны, выжать сцепление в LM не проще, чем пинком ноги открыть банковский сейф, а тормоза – гигантские вентилируемые диски с двойными суппортами спереди и задние барабаны 12×3 дюйма – кошмар.

И все-таки я дрифтую на 130 км/ч в этом 35-летнем чудище, похожем на рисунок школьника в тетрадке, и мне хорошо. Проходит пара часов, за которые изрядная часть Италии пере­кочевывает мне на двери, крышу и в соседний карьер, и указатель уровня топлива склоняется к нулю.

И почему я не нефтяной шейх, не королева рок-н-ролла и даже не завалящий наркоделец? У меня банально нет денег на продолжение банкета. Но ведь лучше влюбиться, а потом остаться без гроша, чем не влюбляться вовсе. Правда?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика