Гараж: Kia Rio

Пожить в Рио. Без ПМЖ

Новый Rio в России уже полгода. И за эти полгода его успели разобрать на цитаты, развинтить до мелочей, обойти со всех сторон, но что важнее – оформить мнение. Мнение – штука опасная. Оно тверже алмаза и бьется током (а иногда – и кулаком) при малейшей попытке задеть. Оттого кажется, что в описании бюджетного седана важно не выступать. Это в-субъективных-первых. А в-нормальных-вторых, рассказывать о бестселлере, который все уже видели, ездили, дарили, шерили, катались тушкой (ненужное вычеркнуть) – все равно что в миллионный раз сотрясать воздух, которым все дышат. Хотите разубедить – рискните интересно пошуметь насчет личности Путина/Лунтика/Урганта (нужное – подчеркнуть).

Стоит сказать, что конкретный Лунтик – в топовом исполнении, стоимость которого пробивает психологический миллион. Пробой – помимо вконец одуревшего рынка – осуществлен за счет опций, которые толстым слоем намазаны на мотор “один-и-шесть”, шестиступенчатый автомат и новый двуликий кузов: с чертами хищной зверухи спереди и физиономией имперского штурмовика на корме. Меня одного тянет перевесить номерную табличку из ее ниши на пустующие полквадратных метра крышки задка? На черном диффузоре номер выглядит товарной этикеткой.

Облаченный во все это – подогревы, камеры, навигации с пробками и карплеи с андроидавтами – топ-Rio, однако, не выглядит Остапом Бендером в последние минуты пролетарского богатства. Хотя между моим седаном и условной машиной из Uber шумит и клокочет небольшая оп­ционная пропасть. Что говорить про Rio прошлого поколения – он и вовсе на дальних берегах, ему сюда не докричаться. Простота сменилась замороченностью, а бюджетность покрылась жирком.

Да, в очередях за седаном перетаптываются не любители заморочек, а, как правило, те, кому нужен автомобиль без осложнений, кредитов и вторички. Для таких есть Rio с механикой дешевле 700 000 руб. Первая машина в семье или в развозном бизнесе. Но ежели нужно оттянуться, имея в кармане условный лям (что с каждым годом сложнее) – вот он, топ-вариант в исполнении мини-мини-Optima. Багажник отпирается бесконтактно, по приближении, а оптитронное табло непривычно кишит данными. Цифровая индикация режима дворников… В Rio, например, уже есть, в Cerato и выше – пока тюти.

При этом и с фаршем, и без машина все равно на ступень выше прошлой. “Кореец, который пытается стать немцем”… если бы не тот Rio, который Kia параллельно сбы­вает в Европе, сравнение бы прокатило.

Что важнее для нас здесь – новый седан и поехал дороже прежнего. Ход более основателен и точен – будто для пула вам наконец дали кий вместо швабры. Образцовая посадка, классные обзор и эргономика, почти немецкой проработки передняя панель и руль с электроусилителем, более упругая подвеска и тормоза, полный адекват в ответ на любые нажатия, пинки и отклонения – оттого в настрое от езды больше сдержанности, чем сумасбродства.

Атмосферный 1,6 и автомат – как тихие рабочие по найму: делают работу и почти не обсуждают общее ремесло. Итогом – мягко-ровные одиннадцать до ста. Без запала наддувных движков с их турбо-ямками-полками, но и без дерготни их же (как правило) роботов. Выставь все седаны Rio-класса схожей мощи к линии старта и махни флагом, к финишу Kia придет в серединке. Открой статистику продаж (свежую и не очень) – и убедись, что это качество нисколько не портит имидж лидера. Несменяемого лидера, за которым еще угонись.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика