Вообще такие тачки оценивают не по голым цифрам, но если бы нам пришлось решать, опираясь на статистику, то победа неизбежно досталась бы Discovery. Он настолько перегружен инструментами для простой в общем-то задачи – перевозки большого количества людей и вещей, – что это трудно объяснить даже задранными до небес запросами или самомнением. “Диско” на 3 см короче Range Rover, но по всем остальным параметрам не уступает ни одному из Land Rover, выпущенных за последние 20 лет, а внутрь влезут все ваши дети с их игрушками и целый VW Up. Да, это хорошая машина.
Но и у нее есть недостатки. Помните Disco 4? Конечно, “пятерка” лучше практически во всем, но у “четверки” был свой характер. Disco 5 не такой цельный – по концепции, стилю и цене он слишком похож на Range, поэтому напрашивается сравнение. Создается впечатление, что в Land Rover не столько хотели создать машину для семьи, сколько просто продолжили эксплуатацию готовой, удачной формулы. В результате вместо Discovery получился еще один Range Rover для затыкания дыры в модельном ряду. Не хочу сказать, что “Диско” не подходит для семьи, но абсолютно все его измеримые преимущества по сравнению с соперником вызваны размерами, а размер, как мы знаем, далеко не всегда имеет значение.
Skoda сделала Kodiaq веселее и спортивнее. Точнее, это позволили сделать где-то в верхах Volkswagen и поступили странно, потому что на самом деле он и так лучше, чем любой из сравнимых продуктов необъятной группы VW. Разумеется, будущие семиместные кроссоверы VW и Seat будут до ужаса неотличимыми, но даже на их фоне Skoda будет выделяться великолепной продуманностью и качеством исполнения.
Kodiaq делает все, на что способен Disco (даже в офф-роуде полный привод удовлетворит большинство водителей), так же или даже лучше. В долгих поездках он тих и комфортабелен, 7-ступенчатая DSG работает лучше стандартной 8-ступенчатой на Disco, а салон, несмотря на отсутствие электроприводов в сиденьях, легко трансформируется. В обоих автомобилях куча ящичков и отсеков для хранения, но в Skoda они устроены разумнее, и хотя за последний год в JLR сделали гигантский шаг вперед в плане мультимедиа, система в Discovery пока все еще отстает.
Более компактный и легкий Kodiaq и легче управляется, и меньше потребляет
Кроме того, более компактный и легкий Kodiaq легче управляется и меньше потребляет. Тот, кто намерен регулярно возить взрослых на третьем ряду, покупает минивэн, а не Discovery, так что упрекать в отсутствии такой возможности Skoda нет резона. Куда важнее, на мой взгляд, грузовое пространство за спинками третьего ряда, а его в Skoda полно. Land Rover в этом плане уступает.
Мой талантливый коллега Хоррел, которому довелось впервые сесть за руль Kodiaq в прошлом году, писал, что главная задача всех семейных машин – за счет многофункциональности и практичности смягчать испытываемые человеком стрессы. Размеры Disco этому не способствуют: вы будете тревожиться о том, впишется ли он в этот проезд (скорее всего, нет) и влезет ли на то парковочное место (ответ тот же). Да, по габаритам и характеристикам он неподражаем, но такая роскошь мало кому по карману – или, если уж на то пошло, вообще необходима. Ездить на нем – примерно то же самое, что выходить под моросящий дождь в водолазном костюме: то же несоответствие масштаба проблемы и ее решения. Продолжая метафору, Kodiaq – это непромокаемая куртка и небольшой зонтик. Все, что нужно каждому из нас, а не изобилие для избранных.