Жесть снова здесь. Самый отмороженный Porsche стал еще мощнее и высокомернее

Жесть снова здесь. Самый отмороженный Porsche стал еще мощнее и высокомернее

RS выезжает из автовоза, и мне в голову приходит мысль. Знаете, он совершенно не похож на заводской Porsche. У сделанных в Вайзахе машин есть некий неуловимый “поршизм”, который проявляется то ли в пропорциях, то ли в дизайне колес, то ли в шрифтах шильдиков и аэродинамических феньках... В общем, это ощущение орднунга, различимое за километр. 

В новом 991 GT2 RS его нет. Но я бы не назвал его ошибкой природы, просто весь этот винегрет из черного пластика, карбона, серебристой краски и бог знает чего еще выглядит как… жертва тюнинга. Думаю, объяснений такому виду два. Во-первых, разгоняющийся до 340 км/ч 700-сильный автомобиль надо как-то удерживать на дороге (он с удовольствием разгонялся бы и дальше, если бы в Michelin придумали для этого способ). Для этого у GT3 RS позаимствовали заднее антикрыло, расположив его повыше, а также добавили новых воздухозаборников. Результат этого процесса не только преодолевает Нюрбургринг за 6:47,3, но и заставляет пешеходов тыкать пальцами. 

В целом его воздействие на людей вызывает тревогу. Когда вы чинно ползете по городу со скоростью 35 км/ч (PDK позволяет это делать), весь мир вокруг превращается в психушку. Прохожие останавливаются как вкопанные, а водители выворачивают шеи, а потом едва избегают аварии. В общем, RS в городе – это удав Каа в стае бандерлогов, разве что голос у него, в отличие от рептилии, куда громче. Он рычит и клокочет так, как еще ни один турбированный дорожный Porsche до него. И это – первый намек на отличие машины от всего, что завод Porsche (акцент на “завод”) делал до сих пор. 

[use:gallery; id:36898]

Рецепт GT2 прост, как состав швабского кренделька. Тяжелая артиллерия вообще устроена просто: возьмите серийный Turbo, снимите передние шрусы, добавьте мощи, антикрыльев и прибабахов и не забудьте предупредить новых владельцев о риске болезненной кончины при недооценке машины под дождем. Рецепт выглядит перченым, и не зря: новинка вышла несравнимо более злобной, чем первый GT2 993. На ее фоне оригинальный сорвиголова кажется не страшнее санитарки в хосписе. 

В городе эту машину водить совершенно не в кайф

Да, мотор здесь на основе 991 Turbo, но турбины больше, а ряд компонентов сделан с нуля. Более того, по характеру он кардинально отличается от любого другого движка Porsche: это квинтэссенция турбо со всеми атрибутами – ямой, подхватом и раскруткой до 7000 об/мин. 

Как и предшественник, новый GT2 RS остался заднеприводным, но получил коробку с подрулевыми лепестками и самые продвинутые штуки Bosch для улучшения сцепления и устойчивости (кстати, 325-миллиметровые задние шины можно было бы сделать еще шире). Когда пытаешься осмыслить эти цифры и привыкнуть к рисунку знакомого с 1964 года заднемоторного профиля, горько представлять себе, что большая часть тиража этой машины попадет в руки профанов и будет газовать на нейтралке где-нибудь на светофоре, пока очередной гений инстаграма не натешится насилием над мотором.

В ходе городского эксперимента о GT2 RS удалось выяснить следующее. Трансмиссия на низкой скорости ведет себя очень сообразительно и плавно. Управляемые задние колеса уменьшают радиус разворота, что полезно. Клиренс не располагает к преодолению “лежачих полицейских”, а в подстаканники следовало бы установить амортизаторы, чтобы сгладить эффект от подвески. Кроме того, выяснилось, что в городе эту машину водить совершенно не в кайф. 

Шины Cup до того хороши, что начинаешь задумываться, не держит ли Michelin в штате волшебника? Как они ухит­рились добиться такой отдачи от 700-сильной машины в 10-градусную слякоть? Попахивает мистикой. На съезде к автостраде меня накрывают воспоминания. Примерно в таких же условиях я попытался задать жару своему со­бственному 996 GT2 и внезапно обнаружил, что занос на третьей передаче при езде по шоссе – не такая уж забавная штука. Тот GT2 первого поколения был на 200 с лишним сил слабее сегодняшнего, но под дождем вел себя намного своенравнее. Шины Michelin Pilot Sport были совершенно бесполезными, а от работы АБС бросало в холодный пот. Даже не знаю, что я должен чувствовать сейчас: благоговение перед гениями из Porsche, сделавшими суперкар для зимы? Разочарование от утраченного имиджа “смерти на четырех колесах”? 

Кстати, для проселочных дорог с их ухабами GT2 по-прежнему жестковат. Настройки передних пружин такие же, как у гоночных Cup на Нюрбургринге (посмотрите на фото в повороте, как отрывается от земли внутреннее колесо), так что нос просто скачет, как мячик. Машина ос­тается управляемой, но приятной поездку не назвать. На шоссе свищет ветер, клапаны выхлопа стоит закрыть, чтобы избавиться от гула, а звук шин лучше всего измерять по шкале Бофорта. Радио тщетно пытается переорать всю эту какофонию, а блютус-гарнитура, рассчитанная на благоговейную тишину в салоне Carrera, искажает мою речь так, что приятель слышит обсценную лексику там, где ее нет. 

[use:gallery; id:36899]

Но на треке эта штука наконец становится собой. Неудержимая лавина с разгоном до 200 км/ч за 8,3 секунды, безудержный, злобный мотор, невероятное сцепление, которое со включенными помощниками прижимает машину к мокрой трассе так, что приходится напоминать себе, что в твоих руках больше мощности, чем практически в любом гоночном 935-м за всю историю автоспорта... Рулевое управление склонно к легкому недостатку поворачиваемости, а тормоза запредельно мощны. Шум – жадный рык, подобного которому я не слышал ни от одного турбо-Porsche за пределами автодрома, – никуда не делся: смесь рева, свиста и гула. 

По-настоящему понять, на что способен RS, можно, лишь отключив все системы. Только тогда вы попадаете в мир яростных вращений на четвертой передаче. Перед вами 700-сильный 911, и этим все сказано. Я наслаждался каждым мгновением. Да, может быть, я бы предпочел передок помягче и больше послушности под газом, но эти недостатки в основном убирает регулируемый передний стабилизатор. 

Везунчики, которым посчастливилось обзавестись такой машиной, должны поддаваться на ее соблазны только в том случае, если готовы к последствиям. Но сильные и умелые получат в награду самый яркий дорожный Porsche всех времен и народов, который даже круче 918-го. Ну а тупые слабаки смогут и дальше пускать пыль в глаза в пробках, что, возможно, окажется и безопаснее, и разумнее. Каждому свое, миру мир, ну а я поехал. Пока! 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика