Три суперкара без крыш. Фантастические загородные пейзажи Англии. В такие дни... разумеется, идет дождь

Три суперкара без крыш. Фантастические загородные пейзажи Англии. В такие дни... разумеется, идет дождь

Попытка опустить крышу напоминает игру в “русскую рулетку”. Современные суперкары со складным верхом – такие, как эта троица, – балуют своих владельцев, позволяя задействовать механизм крыши на ходу. В этот момент они похожи на гибрид межгалактической яхты и пирожного-“корзи­ночки”. Но возможность ползти вперед в процессе установки или сворачивания крыши означает, что мы не пропустим ни секунды общения с природой и всеми ее явлениями. Кстати, прогноз на сегодня как раз обещает дождь. Под не обещающими ничего хорошего тучами в лидеры поначалу выходят новая Audi R8 V10 Plus Spyder (плюс 70 сил и дерз­кое антикрыло) и Mercedes-AMG GT C Roadster (более широкий и мощный GT). Можно сказать, вырываются...

Если McLaren 570S Spider для раскрытия его сложной, как оригами, жесткой крыши необходимо не более 40 км/ч, то “немцы” с их старомодными “тряпками” уносятся вперед на скорости до 50 км/ч. Целых 15 секунд McLaren наблюдает за углепластиковым утиным хвостом R8, а мы опасаемся звонков в службу спасения Сомерсета с жалобами на то, что в Чеддерском ущелье разбился десептикон, не завершив трансформацию.

Но как только глухой звук сообщает о том, что крыша встала на место, самая медленная машина становится быстрейшей. McLaren взрывается скоростью на любой передаче и под любым уклоном, преодолевая пространство с презрением к физике. Бэби-суперкар, говорите вы? Алхимики из Сарри намешали в нем такой наркококтейль из мощи, отклика трансмиссии и запредельного держака, что вы моментально забудете этот ярлык. И он, и AMG, и Audi легко выходят из 4 секунд при разгоне до сотни и уклады­вают стрелку на отметку 320 км/ч. Хотели бы прокатиться без крыши на такой скорости? Вот и я нет.

Кажется, из нависших туч раздался раскат грома. Или это GT C пошел переключаться вниз по передачам? В AMG лучше многих разобрались с модой на маленькие турбодвижки. Без сомнения, из двух V8 именно этот, восхитительно грубоватый и ворчливый, звучит лучше: гудение McLaren демонстрирует силу, но не заставляет волосы вставать дыбом.

И все-таки даже утробное пыхтение 4-литрового битурбо V8 GT C меркнет, когда я нажимаю блестящую кнопку запуска за рулем R8. Стартер издает краткий дразнящий звук, и мгновением позже 5,2-литровый атмосферный V10 наполняет ущелье визгливым ревом. В отличие от купе с его стек­лянной крышкой мотора, здесь вы не сможете любоваться V10, но и одного звука достаточно, чтобы заглушить конкурентов и сделать поездку на R8 незабываемой.

“5,2-литровый атмосферный V10 наполняет ущелье визгливым ревом”

V10 – самые лучшие моторы, я в этом уверен. Этот 610-сильный виртуоз раскручивается все сильнее и сильнее – напористый, неудержимый, почти осязаемо живой, с легкостью несущий дополнительные 140 кг усиленного шасси Spyder. Но в отличие от купе поездка с ним не похожа на телепортацию... Назойливый, манерный McLaren 570S настигает его стремительно, словно стартующий с палубы авианосца F-18.

Вы не раз пожалеете об отсутствии наддува. Но в чем-то его отсутствие делает R8 Spyder Plus более интересным по сравнению с объективно лучшим купе.

За исключением габаритов, в родстере не страшнее, чем в TT, и в этом его суперспособность и запас криптонита. Audi сумела отточить все достоинства своих машин – шикарный салон, вкуснейшие детали, замечательную эргономику – и засунуть их в 610-сильного монстра, в котором чувствуешь себя рок-звездой. ТТ построен по тому же принципу, но здесь – невероятный мотор, который они умудрились сделать покладистым и безотказным.

В машине с открытым верхом пробои магнитореологических амортизаторов на ухабах не так критичны, а вот педаль, управляющая керамическими тормозами, кажется сделанной из суфле. Кроме того, в этой Audi, как и в ее некомфортной сестричке Lambo, шасси устроено так, что водитель сидит чересчур высоко, со сдвигом вперед. Игрокам NBA мы бы эту машину не посоветовали.

В McLaren с эргономикой лучше (как только вы научитесь ввинчиваться в салон), зато присутствуют все классические болячки: тормозной тачскрин, непослушные стеклоподъемники, рискованные клевки носом и отмороженные датчики парковки. И за это мы платим гору денег?

И все-таки: вам шашечки или ехать? Если второе, то к McLaren претензий нет. Его руль четко передает всю информацию о дороге, сцеплении с ней и приближении к его пределам, при этом не отвлекается на изгибы рельефа и не требует постоянной мелочной опеки.

Амортизаторы упругие, но не тряские – все в меру. Режим Normal отлично подходит для шоссе, Sport и Track жестче – в них нет толку, пока вы не доберетесь до автодрома, но вообще для серьезных рекордов нужно купе. Единственную претензию по ходовой части можно высказать к тормозам: в мощи стандартной карбон-керамики сомнений нет, но вот жесткая педаль реагирует только на яростные усилия ноги.

На вменяемой скорости общение с 570S получается более близким, чем с R8. Да, с Audi не соскучишься, но настоящему контрол-фрику поговорить с ней толком и не о чем: вы восхищаетесь мотором и умной коробкой с лепестками, а все остальное – руль, тормоза и полный привод – просто используете. В этом – различие между машинами, построенными вокруг шасси и мотора.

На что же похож рядом с ними AMG? Чем-то на карнавальную платформу, чем-то – на истребитель времен Второй мировой. Очаровательный, но чуть наигранный и словно страдающий раздвоением личности.

При первом знакомстве он внушает оторопь: твердые, как камень, кресла, огромная консоль с кнопками, словно щупальца гигантского робота-осьминога... В общем, монстр с режимом Race. К спрятанному между передними колесами V8 и острому как лезвие рулю привыкнуть непросто. GT C утомляет: этот мускул-кар пытается одновременно быть и модной штучкой для прогулок, и главным спорткаром AMG. Иногда кажется, что его создатель водил машину только в играх – столько в нем грохота, резкости и залихватских заносов.

Он лихорадочно, взбудораженно быстр, и даже крыша в нем убирается всего за 11 секунд – быстрее, чем у любого из соперников. С гигантским запасом тяги и стимпанковс­кими штучками в духе AC Cobra это классный родстер, но необходимость все время поддерживать предельную к­онцентрацию и реагировать на “вау” зевак выматывает.

Кроме того, звук новомодных турбомоторов зависит от активного выхлопа, так что радостная канонада быстро остается где-то позади, а при открывании заднего окна “Макспайдера” салон наполняет лишь злобное шипение ­турбины, пропущенное сквозь спортивный выхлоп. McLaren предназначен для серьезных водителей, не склонных к каким-либо компромиссам.

Это впечатляющий суперкар. Но когда над нами наконец разверзаются небеса и “Мак” медленно нахлобучивает на себя крышу, я перебираюсь обратно в R8. Дело не в том, что я обожаю полный привод (хотя это так). Просто это правильный суперкар. Я в чем-то понимаю людей, которые голосуют за шасси, но когда крыша во всех смыслах слетает прочь, над вами распахивается небо, а в ушах свистит ветер, кто может устоять перед волшебством мотора?

Если бы серьезность была человеком, я отправил бы ее на заднее сиденье, а при первых звуках V10 она бы просто с­бежала из машины.

R8 Plus – рок-звезда без звездной болезни: она цельная, искренняя и яркая. А ведь это все качества, которые вы ищете в суперкаре... даже когда на улице проливной дождь, под которым приходится ползти со скоростью 50 километров в час.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика