Тест-драйв: Jaguar E-Pace P300 R-Dynamic HSE

На первый взгляд, это лучший компактный кроссовер с точки зрения внешности и драйва

Давайте начнем с названия: E-Pace – это маленький кроссовер Jaguar, и буква “Е” не имеет никакого отношения к электричеству – здесь нет ни разъема для зарядки, ни гибридной версии. Кому позарез нужен электрический Jaguar, ждите – в следующем году появится I-Pace.

Да, в движение кроссовер приводит энергия ископаемого топлива, пропущенного через 4 цилиндра алюминиевого двигателя серии Ingenium. Сам “котенок” построен, кстати, не из крылатого металла, как XE, F-Pace и прочие, а из стали. E-Pace вообще в части техники поразительно неоригинален.

Но он традиционно продуман и замечательно хорошо сделан. Не буду инт­риговать вас: по мне, это лучший Jaguar. Да-да, включая F-Type. Это блес­тящий пример того, на что способно тради­ционное мышление.

Передние двери, прикрывающие пороги и защищающие ваши брюки от грязи, ведут в салон, бессовестно содранный с F-Type. За одним исключением – он лучше. Во-первых, материалы здесь намного качественнее. Воздухо­воды, дверные карты и похожий на ру­коять пистолета селектор коробки обрамлены щедрыми порциями полированного металла. Кожаная обивка плотно прилегает к приятно увесистому пластику, а пространства гораздо больше, чем в F-Pace или в XE, где выгнутые с­верху двери и высокий центральный туннель в стиле “потомучтоспорткар” создают ощущение, словно ты лег в ванну.

Во-вторых, в E-Pace удобно, причем всем – регулируя руль и кресла, можно выбрать хоть царственную посадку полководца, хоть расслабленное полулежачее положение. И сразу перейти к возне с настройками машины.

Хорошая новость – уже в базе здесь 12,3-дюймовый тачскрин системы InControl Touch Pro, управляющей мультимедиа и навигацией. Плохая – сама по себе навигация не на высоте, ее картам не хватает четкости и удобства. Два USB-разъема притаились в уютном углублении под подлокотником, который не защемляет провода. Возможно, его нарисовал тот же дизайнер, который додумался сделать в дверях такие карманы для бутылок, что они не перекатываются в поворотах, добился удобной посадки для двухметрового пассажира позади двухметрового водителя, обеспечил достаточно пространства для ступней 46-го размера и убедился в том, что панорамная крыша начинается ровно там, где небо уже не засвечи­вает приборы.

У нас не самый дорогой, но самый богато упакованный экземпляр – R-Dynamic (обвес и большие колеса), HSE (кожаный салон с подогревом, бесключевой доступ, аудиосистема Meridian, парковочный автопилот и адаптивный круиз-контроль) и самый мощный мотор. Он развивает 300 л.с. и дополнен 9-ступенчатым автоматом и полным приводом. На шильдике написано Р300: “Р” – это petrol (бензин), а цифра – мощность. Логично.

Начинается линейка с D150, из дизелей есть еще D180 и D240, а на бензине – Р250. Только даже Р300 не надо путать со спортивным хэтч­беком, и любой, кто пытается вас убедить, что он похож на приподнятый VW Golf R, несет полную чушь. Да, Jaguar выдает 100 км/ч за 5,9 секун­ды, но разогнать 1,9 тонны стали не так-то просто, и без режима Dynamic (который включается при помощи стимпанковского переключателя, как в F-Type) звуки, сопро­вождающие этот процесс, будут напрочь лишены энтузиазма. Даже когда циферблаты загораются алым огнем, а трансмиссия закидывается энергетиком, самые бодрые звуки доносятся не из выхлопных труб, а из колонок. И как бы ни влекли к себе подрулевые лепестки, автомат E-Pace, как любой ягуаровский, предпочитает управлять собой сам. А в целом, этой машине неплохо и с менее энергичным мотором – удовольствие от езды можно получить за куда меньшие деньги, ведь базовая 249-сильная версия дешевле в полтора раза.

Дело в том, что хоть “котенок” и не построен из невесомых материалов и не отличается уникально низким центром тяжести, создатели забыли сказать ему, что он не должен вести себя как хот-хэтч. Jaguar не побоялся отказаться от супермодного и сверхбыстрого рулевого управления, как на Alfa Stelvio и Mercedes GLC: в результате на переднюю ось можно без опаски положиться в повороте.

Да, E-Pace реагирует четко и оперативно, хотя без любимых маркетологами спортивных бросков, от которых хрустит шея. Он просто ведет себя разумно. Кроме того, не самый нервный руль позволяет передним шинам сохранять лучшее сцепление с дорогой. В результате получился очень устойчивый, ровный и “автомобильный” автомобиль. Типично ягуаровское шасси позволяет ехать в своем собственном стиле и не жалеть об этом.

Впрочем, несмотря на отличное шасси, E-Pace – особенно в версии с 20-дюймовыми дисками и пакетом R-Dynamic – остается жестковатым. Да, мы ездили только на таком, но здесь нет переключателя “мягко/жестко/ой”, так что вряд ли другие варианты будут сильно другими. Это не люлька, но и не колымага: это просто самый управляемый в мире маленький кроссовер. И даже с этими колесами, установленными для красоты, E-Pace получился неизмеримо приятнее, чем F-Pace на 22-дюймовых.

В этом весь его смысл: Jaguar просто сделал очень хорошую вещь. Не изменил правила игры, не взорвал парадигму, не нарисовал дизайн ради дизайна (а вот дизайн ради удобства – еще как). Кстати, о дизайне мы сказали еще не все: может, E-Pace и не обгонит Audi Q2 или BMW X1 на трассе, но по числу лайков он наверняка обойдет кого угодно. Я проехал несколько сотен километ­ров и заявляю ответственно: с момента премьеры Evoque ни один мини-SUV еще не привлекал такого внимания. Того тоже сначала встречали скептически, помните?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика