Volkswagen Up GTI. Зажигалка Года

Мы привыкли к тому, что выпускаемые сегодня спорткары быстрее своих предков

Так выглядит прогресс: McLaren 720S несравнимо быстрее McLaren F1, а ведь 20 лет назад тот был самым быстрым автомобилем, за руль которого вы могли сесть на этом свете.

Так вот, Volkswagen Up GTI не такой. Время разгона до сотни у него лучше, чем у MkI Golf GTI, всего на 0,2 секунды – разница настолько эфемерна, что при малейшей заминке коробки передач “старичок” легко уйдет вперед на средней дистанции.

Их сравнение по скорости не случайно, потому что именно Up, возможно, лучше всего соответствует духу первого Golf GTI – разумеется, после Golf GTI второго поколения. В наши дни Golf заматерел, слегка раздался и стал мягче нравом. Его характер ­кристаллизовался параллельно с отработкой самой идеи.

В мире, где хот-хэтчи скрывают под капотом свыше 300 лошадей и разменивают сотню меньше чем за 5 секунд, несерьезный и забавный Up выглядит своевременным напоминанием о том, что мощь и скорость – это еще не все.

На обычной дороге совладать с современным спорткаром бывает непросто – они настолько могучи, что вы не успеете и близко подойти к пределу, как окажетесь а) в кювете вверх колесами, или б) за решеткой. Именно поэтому, кстати, мы провели половину нашей Недели скорости в Нокхилле.

И снова подчеркну, что с Up все обстоит совершенно иначе: он очень настоящий, веселый и подначивающий на подвиги, причем скорее при 60, чем при 120 км/ч. Да, на треке он неуместен: его арена – тихое, немноголюдное шоссе. Там вы можете со вкусом перебрать четыре передачи, не выходя при этом за разрешенный предел скорости. Узенькие шины обеспечивают разумную цепкость (но не больше), а неотключаемая ESP не лезет не в свое дело и приглядывает за вами, не портя веселье. Там он даже звучит хорошо. Очень скоро вы обнаружите, что носитесь на пределе везде, где это возможно, ведь разгоняться на нем, держать скорость и закладывать виражи безумно приятно.

Увы, Up не лишен минусов (взять хотя бы сверхлегкий и ватный руль), но с другой стороны – перед нами не настоящий спорткар в духе Civic Type R или Golf Clubsport. В нем больше чувства юмора, чем мрачной целеустремленности, поэтому мы готовы простить ему эти недочеты. Он смешной. Настоящий “мой первый быстрый автомобиль”.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?