Гараж: Renault Koleos

Выгода на топливе оправдывает прайс-лист

Заставить человека экономично ездить на сравнительно мощном автомобиле – та еще задачка. Как сбить с пути истинного мясоеда показом мультика про моряка Попая. Мол, смотри, уж на что у парня проблемы с лицом, а все равно, закинувшись шпинатом, творит чудеса.

Но способ не жать на гашетку, а гладить ее существует. Он элегантен и свеж, как январское утро, хотя это... всего лишь монитор экологического вождения, зашитый в интерфейс мультимедийки автомобилей Renault. Лучше всего эко­монитор выглядит в кроссовере Koleos на здоровом экране портретной ориентации, но ничуть не менее эффективны (просто менее графически затейливы) мониторчики на массовых “Каптюрах”. В зависимости от твоего стиля вож­дения система выставляет оценку по 100-балльной шкале, учитывая плавность обращения с газом и предусмотрительность в отношениях с тормозом.

С первой позицией все ясно: чем аккуратнее, можно сказать, рачительнее, жмешь на гашетку, тем больший ты молодец. Для высокой оценки в графе “Упреждение” рекомендуется почаще двигаться накатом, предугадывая появление красного сигнала светофора и заранее убирая ногу с газа. Все просто? Да, как заварить стаканчик “Доширака”, но… ведь работает!

За первые полторы сотни пробега на дизельном “Колеосе”, то есть пока я не открыл для себя влекущие прелести экомонитора, моя оценка рухнула до 66 пунктов. Пардоньте – на 177-сильном турбодизеле с конским моментом так приятно пулять со светофоров... Но разобравшись, что к чему, я переосмыслил свой драйвинг-стайл, неожиданно открыв иезуитский кайф в экоманере вождения. Три недели я обходился с педалью газа, как с девушкой на первом свидании, почти не трогая ее нигде, и... результаты пришли! Мой персональный рейтинг эковождения вырос до 77 и перевалил бы и за 80, но машину пришлось возвращать.

Единственное, французам, как мне кажется, пора подумать над звонким именем для своего чудесного изобретения, запросто превращающего хищников в травоядных. Просто “Экомонитор” – это тоска и банальщина. Может, “Ну, погоди!”? По смыслу подходит.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика