Тест-драйв: Mitsubishi Eclipse Cross

Новый кроссовер от Mitsubishi оказывается привлекательнее своей внешности

Как же все-таки обстоятельства меняют восприятие! Помню прошлогодний Женевский автосалон, на котором мы доброй половиной редакции встретились на стенде Mitsubishi. И дружно покривили носы, глядя на премьерный Eclipse Cross. Мол, как же это надо было постараться, чтобы сделать такое…дизайно. Да еще с закосом под спорт в виде “купейного” кузова. Припомнили японцам нынешний Pajero Sport, кто-то произнес-таки вслух имя “Aztek” – в общем, как следует перемыли косточки дизайнерам Mitsubishi, этим сегодняшним гуру автомобильного эпатажа.

[use:gallery; id:36829]

Но сегодня вокруг не стоят десятками суперкары, концепты и модели на высоких каблуках. И здесь, посреди Каталонии, Eclipse Cross внешне  уже вполне себе ничего! Спереди – очередной и, пожалуй, наиболее симпатичный “икс-фейс” (его японская, а не вазовская версия). Сбоку – “купейная” линия стекол и смелые росчерки глубоких выштамповок. Сзади… Нет, с кормы на Eclipse Cross лучше все-таки смотреть поменьше. Я уж думал, что идею задней двери с рассеченным надвое стеклом обмыли, похоронили и окончательно забыли. Но японцы держатся за нее, как КПРФ за мавзолей – то Honda наградит ею Civic, то Toyota приделает на Prius. Вот и Mitsubishi теперь туда же. Ладно красота – но в наших климатах ничего же видно не будет: крохотный дворник “Кросса”, который прячется в верхнем спойлере, расчищает сектор размером со школьный дневник. Вся надежда на боковые зеркала – они, по счастью, большие даже по меркам кроссоверов. А на парковке выручат камеры кругового обзора (если их тоже не забросает грязью).

Eclipse построен на той же платформе, что Outlander и ASX, уже довольно старой. Тем удивительнее результат – у кроссовера приятный ход. Там, где вседорожники конкурентов вытрясут из вас душу, Cross с легкостью глотает ямы, кочки и мелкую гребенку. Крены в поворотах, конечно, присутствуют, но не критичны. К ездовому комфорту приложен и акустический – подвеска работает тихо, шум от шин приглушен, и мотора на городских скоростях почти не слышно. А на шоссе соли­рует ветер, путающийся в стойках и зеркалах, но и он ненавязчив.

Subaru Forester Плеядам и Бриллиантам снова можно будет поспорить, у кого полный привод полнее

Понятно, что комфорт дается не задаром. Если в европейских кроссоверах старательно культивируется легковой характер, то Eclipse другой. Он вообще двулик: пока едет в общем потоке, плавно поворачи­вает или тормозит – то есть делает то, что от него требуется 95 процентам потенциальных покупателей, – это комфортный и приятный во всех отношениях автомобиль. Но стоит “нажать на гашетку” или порезче зайти в вираж, и картинка рушится. Полуторалитровый турбомотор начинает голосить, у него становится заметна турбояма – до 2000 об/мин двигатель тянет слабо, и вариатор, имитирующий восемь передач, добавляет к этому свои задержки в переключениях. А ведь силовой агрегат здесь, в отличие от шасси, совершенно новый. Шины Yokohama явно не для спортивных развлечений, руль с электроусилителем, нагруженный искусственным уси­лием, не совсем точен и совсем не информативен. Фирменный п­олный привод S-AWC в случае с “Кроссом” – это лишь муфта подключения задней оси и электроника, тормозами помогающая кроссоверу поворачивать. У системы есть большая кнопка на центральной консоли и допрежимы “Снег” и “Гравий”, меняющие распределение момента по осям. Но на асфальте эффект от них незаметен. Как, впрочем, и на испанском бездорожье – Eclipse Cross и в режиме Auto уверенно карабкается по сухой грунтовке в гору, не перегревая вариатор и муфту.

В итоге складывается образ хорошего семейного автомобиля (он еще и довольно просторный сзади!), так несоответствующий образу внешнему. Но тут у Mitsubishi, я подозреваю, не было выхода. Надо же как-то разводить по углам рынка ASX, Eclipse Cross и Outlander, у которых даже колесная база одинаковая. Интереснее, как они это сделают с помощью ценников. Узнаем в­есной-летом этого года. 

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

[use:rating; title:Mitsubishi Eclipse Cross; info:1499 см3, 4 цил., турбо, 163 л.с., 250 Нм, полный привод, 7,0 л/100 км, 0–100 км/ч за 9,8 с, 200 км/ч, 1520 кг; lead:Кросс со спортивной внешностью, но с семейным характером. Нам больше нравится наоборот, но и у него поклонники найдутся; mark:7;]

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика