На светофоре загорается зеленый, и… Старт впечатляет. Даже не тем, что ближайшая камера выпишет вам полторы тысячи штрафа раньше, чем растает снежинка на лобовом стекле. В этом глупо сомневаться, зная, какой могучий V8 у машины под капотом. 4,4 литра рабочего объема, два турбонагнетателя Garrett, непосредственный впрыск, системы Valvetronic и Double-VANOS… Космос. И 462 лошадиные силы. До 100 км/ч эта “пятерка” разгоняется быстрее, чем BMW M5 прошлого поколения! Конечно, в ноябрьской Москве не то, что сотню за четыре секунды – нормальной фотографии этого синего седана не сделать. Темно, скользко, куча машин и камер, а в небе уже кружат “белые мухи”. Но щедрый аванс на лето BMW M550i готов выписать в любых условиях – седан не только мощный, но и полноприводный.
Впечатляет то, КАК он это делает. Момент у мотора внушительный (650 Нм!), 8-ступенчатая коробка передач – это классический “автомат”, а не “робот”. С ними почти пятиметровый седан разгоняется одним бесшовным, безударным рывком и мчит, как курьерский поезд. Раньше мощным BMW такие манеры тщательно прививала Alpina, но теперь, боюсь, парням из Бухлоэ привлекать покупателей станет сложнее. И не только из-за M550i – новая М5 ведь тоже с автоматом…
Для меня же лично встреча с мощной “пятеркой” по воле случая оказалось эмоциональной вдвойне. Я просто приехал за ней на “единичке” из нашего Гаража (см. стр. 104). Вот это, доложу вам, контраст. Нет, не в динамике: в конце концов, BMW M140i разгоняется до сотни всего на 0,4 с дольше. И не в габаритах – нам не привыкать. Но между той “единичкой”, за вычетом ее фейслифтов, и новой “пятеркой” – шесть лет и… по ощущениям, целая эпоха. Нет, “сто сороковая” и сегодня лучшая в своем классе. Просто BMW M550i – он совсем другой. Там, где первая серия весело скачет по дороге, как школьница после уроков, “пятерка” разглаживает московский асфальт, словно каток, – для своей мощи седан похвально комфортен. Хотя пневмоподвеска на BMW пятой серии по-прежнему не предусмотрена даже в виде опции. И если в M140i руль, кажется, напрямую соединяет руки водителя с колесами, то здесь связь сотовая – быстрая, очищенная от шумов, но цифровая. Не буквально, как в Infiniti, свят-свят! Баварцы на управление по проводам пока не решаются, у них и без него все получается. Усилие на руле “пятерки”, отклики машины на его повороты предельно точны и понятны. Конечно, в сравнении с первой серией M550i – само спокойствие (за что я так и люблю “единичку”!), но в координатах своих размеров и массы мощная “пятерка” удивительно проворна, что на городских перекрестках, что в быстрых дугах загородных шоссе. Она совсем не упирается на входе, не кренится на дуге и мощно выстреливает на выходе, порой с легким заносом – трансмиссия здесь с дополнительным заднеприводным акцентом.
В другую эпоху вместе с “пятеркой” шагнуло и оснащение BMW. Достаточно взглянуть хоть раз на камеры кругового обзора. Или прибавить громкость музыки жестом. Или… Впрочем, объективности ради, началась эпоха с новой “семерки”, которая и поделилась всем этим великолепием с седанами пятой серии. В случае с BMW M550i достаточно поставить в конфигураторе всего одну галочку, напротив пункта “Пакет M Special” (за 1 100 000 рублей!) – и в машине будет все, что нужно. И даже больше – например, дистанционное управление парковкой. Можно, конечно, удивить друзей “самодвижущимся” (только по прямой!) BMW, но проще и быстрее припарковаться самому. Зато в “спецпакете” есть подвеска M Professional – это не только спортивные адаптивные стойки, но и активный руль со стабилизаторами, а также подруливающая задняя ось. Вот они, причины проворства!
Жаль, таких “пятерок” купят немного. Даже без “спецпакета” она на полтора миллиона дороже тоже не медленного BMW 540i. А с пакетом – всего на 400 000 руб. дешевле нового BMW M5. Но там уже 600 сил, карбоновая крыша, дрифт-режим… Впрочем, свой “спецпакет” за те же 1 100 000 рублей есть и у “эмки”.
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН