Тест-драйв: BMW M550i xDrive

Это лучший из всех BMW пятой серии. Впрочем, мы еще не ездили на новой “эмке”…

На светофоре загорается зеленый, и… Старт впечатляет. Даже не тем, что ближайшая камера выпишет вам полторы тысячи штрафа раньше, чем растает снежинка на лобовом стекле. В этом глупо сомневаться, зная, какой могучий V8 у машины под капотом. 4,4 литра рабочего объема, два турбонагнетателя Garrett, непосредственный впрыск, системы Valvetronic и Double-VANOS… Космос. И 462 лошадиные силы. До 100 км/ч эта “пятерка” разгоняется быстрее, чем BMW M5 прошлого поколения! Конечно, в ноябрьской Москве не то, что сотню за четыре секунды – нормальной фотографии этого синего седана не сделать. Темно, скользко, куча машин и камер, а в небе уже кружат “белые мухи”. Но щедрый аванс на лето BMW M550i готов выписать в любых условиях – седан не только мощный, но и полноприводный.

Впечатляет то, КАК он это делает. Момент у мотора внушительный (650 Нм!), 8-ступенчатая коробка передач – это классический “автомат”, а не “робот”. С ними почти пятиметровый седан разгоняется одним бесшовным, безударным рывком и мчит, как курьерский поезд. Раньше мощным BMW такие манеры тщательно прививала Alpina, но теперь, боюсь, парням из Бухлоэ привлекать покупателей станет сложнее. И не только из-за M550i – новая М5 ведь тоже с автоматом…

Для меня же лично встреча с мощной “пятеркой” по воле случая оказалось эмоциональной вдвойне. Я просто приехал за ней на “единичке” из нашего Гаража (см. стр. 104). Вот это, доложу вам, контраст. Нет, не в динамике: в конце концов, BMW M140i разгоняется до сотни всего на 0,4 с дольше. И не в габаритах – нам не привыкать. Но между той “единичкой”, за вычетом ее фейслифтов, и новой “пятеркой” – шесть лет и… по ощущениям, целая эпоха. Нет, “сто сороковая” и сегодня лучшая в своем классе. Просто BMW M550i – он совсем другой. Там, где первая серия весело скачет по дороге, как школьница после уроков, “пятерка” разглаживает московский асфальт, словно каток, – для своей мощи седан похвально комфортен. Хотя пневмоподвеска на BMW пятой серии по-прежнему не предусмотрена даже в виде опции. И если в M140i руль, кажется, напрямую соединяет руки водителя с колесами, то здесь связь сотовая – быстрая, очищенная от шумов, но цифровая. Не буквально, как в Infiniti, свят-свят! Баварцы на управление по проводам пока не решаются, у них и без него все получается. Усилие на руле “пятерки”, отклики машины на его повороты предельно точны и понятны. Конечно, в сравнении с первой серией M550i – само спокойствие (за что я так и люблю “единичку”!), но в координатах своих размеров и массы мощная “пятерка” удивительно проворна, что на городских перекрестках, что в быстрых дугах загородных шоссе. Она совсем не упирается на входе, не кренится на дуге и мощно выстреливает на выходе, порой с легким заносом – трансмиссия здесь с дополнительным заднеприводным акцентом.

В другую эпоху вместе с “пятеркой” шагнуло и оснащение BMW. Достаточно взглянуть хоть раз на камеры кругового обзора. Или прибавить громкость музыки жестом. Или… Впрочем, объективности ради, началась эпоха с новой “семерки”, которая и поделилась всем этим великолепием с седанами пятой серии. В случае с BMW M550i достаточно поставить в конфигураторе всего одну галочку, напротив пункта “Пакет M Special” (за 1 100 000 рублей!) – и в машине будет все, что нужно. И даже больше – например, дистанционное управление парковкой. Можно, конечно, удивить друзей “самодвижущимся” (только по прямой!) BMW, но проще и быстрее припарковаться самому. Зато в “спецпакете” есть подвеска M Professional – это не только спортивные адаптивные стойки, но и активный руль со стабилизаторами, а также подруливающая задняя ось. Вот они, причины проворства!

Жаль, таких “пятерок” купят немного. Даже без “спецпакета” она на полтора миллиона дороже тоже не медленного BMW 540i. А с пакетом – всего на 400 000 руб. дешевле нового BMW M5. Но там уже 600 сил, карбоновая крыша, дрифт-режим… Впрочем, свой “спецпакет” за те же 1 100 000 рублей есть и у “эмки”.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?