Гараж: Nissan Murano

Радует глаз и возвращает вкус к дальним поездкам

Murano первого поколения вызывал недоумение: он был настолько же тосклив, насколько хорош был тогдашний Infiniti FX из того же класса – красивый, спортивный и собранный на ходу, нахальный, цельный, харизматичный. А первый Murano и выглядел, и ехал как машина, из которой нарочно ампутировали все, что могло приносить радость. Странный вид, дохлая трансмиссия, вялые тормоза, явный саботаж команд руля. В нем все было как манная каша на воде...

С тех пор минуло 15 лет. И V6 на том же месте, и дизайн характерный мураний, и концепция ничуть не изменилась. Это все тот же американский SUV спокойного нрава. Такой, что даже при банановой анархии никто не представит Murano с турельным пулеметом в проеме пятой двери. Но при этом все поменялось. Как это случилось?

Все время, что я провел с нынешним Murano, я оглядывался, уходя с парковки. Причем не на свою, а на тестовую машину. Она красивая, с какой стороны ни по­-смотри. И вроде бы все именные черты остались на местах, но теперь машина не отталкивает, а притягивает взгляд. В кубическом мире SUV Murano по-прежнему выглядит чужим. Только теперь не маргиналом, а продвинутым модником, не лишенным вкуса. Не только в компании Nissan, которую не упрекнешь в излишней тяге к эстетике, но и одним из самых ладных автомобилей в потоке вообще.

То же и с ездой. Управляемость азартна, а руль теперь наполнен жизнью и главным содержанием дороги без раздражающих деталей. Вариатор, если не прислушиваться, когда держишь газ в полу, напоминает о себе не больше, чем отличный автомат. И все это вместе зовет поехать далеко. В Москве на больших машинах нынче вообще хлопотно, и толкаться по пробкам на парковках лучше на чем-то попроще, чем Murano. Но если вам выпала дальняя дорога, большие автомобили по-прежнему дают и спокойствие, и шик на хорошем ходу. На них по-прежнему хочется ехать из города в город.

Знаете, есть и роскошные, и технологичные машины, в которых круто, удобно, эргономично, но не уютно. А в Murano вот уютно – и особенно в светлом салоне как-то по-домашнему тепло. У нас максимальная комплектация с развлечениями сзади. Выбираете источник, активируете, и вашему малолетнему отпрыску дорога тоже становится в радость. Есть разъем HDMI и слот для флешки. Одна тонкость: мультимедиа сзади понимает только флешки, вставленные в спец. гнездо. Это не слишком удобно – приходится перегибаться через подлокотник бокса.

Жрет? В общем, да. Может, и не экстремально, но аппетит присутствует. На шоссе с кусками магистралей при езде в стиле “+20+40”, могут показаться 14-15 л/100 км. Конечно, если вам достанет терпения курсировать на 110 км/ч, то получится и сэкономить. В городе так же 14-15, если ездить, и 12-13 – если фланировать.

С управляемостью для России поработали не так, как обычно, а так, как хотелось бы. Мы любим и ценим способность машин разговаривать с нами на одном языке, и Murano русский едет лучше американского. Да, комфорт остался, но наш Nissan управляется по-нашему. Быстро и охотно следует за рулем, не слишком валится наружу поворота ни крышей, ни передней осью, не раскачивается на долгой напряженной дуге. По сути настроек это европейский SUV, способный и яму объехать, и в поворотах пошустрить.

Вот только фары в наших слепых палестинах могли бы быть помощнее, однако в этом свете есть и приятная штука. Прямо под рулем – на неудобном, но точно известном месте, про которое уже не позабудешь, есть кнопка омывателя фар. Это редкая, но столь необходимая на наших дорогах штука, ибо нет ничего глупее, чем по 5-10 раз во тьме мыть чистое стекло в надежде, что когда-то компьютер сообразит побрызгать на фары. Поэтому и “омывайка” в Murano расходуется вполне по-людски.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика