Тест-драйв: Bentley Bentayga Diesel

Теперь их двое: очень быстрый Bentley Bentayga и быстрый, но экономичный

Случись это в России, сердечко бы точно екнуло: прямо посреди небольшого городка, на глазах у прохожих наш Bentley Bentayga Diesel прижал к обочине неприметный серый седан. Но это была Германия, и в седане оказались полицейские в штатском. Проверили наши документы и отбыли восвояси. Так что мы отделались, как говорится, легким испугом. Зачем они это сделали? Неужели заподозрили в нас беженцев из Сирии? На машине за сто семьдесят тысяч евро...

Но вам наверняка интереснее д­ругое “зачем”. Зачем Bentley вообще сделал Bentayga Diesel? Первый, кстати, дизельный автомобиль в своей истории. Ну, не ради же экономии на заправках, в самом деле? Там даже на двухцветную окраску кузова не наэкономишь – в Европе за нее нужно доплачивать 14 005 евро. Нет, отвечают нам британцы, в любой стране владельца Bentley не волнуют чеки за топливо. Просто многие хотели бы пореже заезжать на АЗС...

В приложении к России дизельный Bentley еще и сам по себе на четыре ляма дешевле бензинового. При этом Bentayga Diesel – это все равно Bentayga, комфортный и одновременно проворный и послушный. Ведь все фишки шасси (пневмоподвески, активные стабилизаторы и проч.) доступны и ему. Внутри те же кожа, дерево, металл и тишина на ходу. Снаружи отличия только в окраске решетки радиатора и форме выхлопных труб.

И дизель, который позаимствовали у Audi SQ7, хорош – 435 л.с., 900 Нм и 4,8 с до 100 км/ч. У мотора восемь цилиндров и аж три нагнетателя. Два обычных (они работают последовательно) плюс электрический, вступающий в действие на малых оборотах дизеля, пока первые два только раскручиваются. В итоге турбояма отсутствует как понятие. Разгоняется Bentayga Diesel напористо, но плавно – как пола­гается настоящему Bentley. И расходует в режиме “город–загород–немецкий автобан” менее 9 л/100 км! С 85-литровым бензобаком идея 1000-километрового путешествия на одной заправке вполне осуществима...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика