Витáм, милá! Мы-то всегда знали, что славянские девушки всяко краше, к примеру, немецких. Но чтоб настолько – сами в шоке! Разрешите предложить руку и сердце, жизнь и кошелек, розу и мимозу, жилплощадь и паркинг-плейс? Да, вот так вот, прямо с разбегу. А чего тянуть-то? Лучше-то все равно-то уже некуда-то!

Витáм, милá! Мы-то всегда знали, что славянские девушки всяко краше, к примеру, немецких. Но чтоб настолько – сами в шоке! Разрешите предложить руку и сердце, жизнь и кошелек, розу и мимозу, жилплощадь и паркинг-плейс? Да, вот так вот, прямо с разбегу. А чего тянуть-то? Лучше-то все равно-то уже некуда-то!

Виталий Тищенко
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF.

Как много девушек хороших, как много ласковых имен? Ага, щас. Хороших – раз-два, и обчелся: иные так ни одной и не встречают. Гнезд не вьют, птенцов не выводят, порхают одиноко в мечтах и тоске. Про имена ваще молчу. “Кадьяк” – остров у Аляски, родина одноименных бурых медведей… То есть наш идеал – Большая Медведица из глубоко северных краев. Ща как приласкает!

А ведь на самом деле все наоборот. Эту машину – при всем равнодушии к кроссоверам – хочется называть Шкода Пупсик, Шкода Зая или Шкода Ласточка. Потому что “комсомолка, спортсменка и просто красавица” – это про нее.

Видимо, в день ее зачатия дизайнеры, инженеры, офис-менеджеры – все-все-все встали с той ноги, и у них вышел абсолютно гармоничный, симпатичный и логичный автомобиль. Другого объяснения “феномена Кадьяк” у меня нет. Skoda что, на свете всех милее, румяней и белее? Нет, на VW тоже машины делать умеют. Но от братского “Тигуана” веет высокомерным совершенством, как от отмороженного Снежной Королевой Кая. А Шкода…

Она правда как-то непафосно хороша собой. И снаружи, и внутри. На глаз и на ощупь. А интерфейс такой крутизны, как у ее топ-мультимедиа, я недавно видел только у новой Audi A8. Она умна: все эти фишки – выпрыгивающие упоры, зонтики в дверях... Приятна в руле, комфортна и проворна на ходу. Просторна для людей и груза. Ну, чего еще хотеть от машины на каждый день? Если в мире остался здравый смысл, то весь он здесь.

Так что лохматое имя у нее походу тоже неспроста. “Где-то на белом свете, Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря, Трутся об ось медведи, Вертится Земля…” По крайней мере, я теперь знаю, где это место и как зовут тех медведей.

Валерий Арутин
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.

Все, кажется, я его нашел.

Вот он, автомобиль… нет, кроссовер моей мечты: Skoda Kodiaq. Я, конечно, мечтаю об втомобилях даже в свои 40+, но слова “мечта” и “кроссовер” в одно предложение пока поставить не готов. В детстве я, как любой нормальный мальчишка, грезил суперкарами из календарей (на стене у меня висел, кажется, Corvette). Когда подрос и водительские права стали реальностью, мечты тоже слегка заземлились – о “восьмерке”. Ничего круче тогда в СССР не было. Потом очень хотелось горячий хэтчбек – бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться! Сейчас я бы не отказался от спортивного седана, а еще лучше – от универсала. Но кроссовер? Спасибо, нет.

Однако где-то на левом плече сидит черт и нашептывает: “Зачем тебе седан? Возьми кроссовер. У тебя же жена в комп­лекте с тещей, двое детей, и всех их нужно периодически вывозить на дачу…” А дорога туда не то чтобы непроезжая, но почему-то постоянно требующая ремонта.

Рогатый старается: я уже с интересом посматривал на Tiguan и почти согласился на новый CX-5. У них масса достоинств: эргономика, мощные, но экономичные моторы и отличные шасси. Однако Skoda сделала еще один шаг вперед. Kodiaq, в дополнение ко всему этому, просторный! Места сзади – с запасом, багажник огромный, захочешь – сможет и семерых увезти. И при этом он всего на 3 см длинней, чем Octavia!

Еще одно чудо – оснащение. На моей памяти это первый VAG-авто­мобиль, которому не нужны опции. Просто берем комплектацию Style Plus и получаем полный джентльменский набор: подушки, камеры, светодиоды, подогревы. О чем еще мечтать?

О спортивном седане... Но Kodiaq мечте не помеха: я согласен, черт меня побери! Эй, слуга Люцифера, где надо расписаться кровью?

Михаил Медведев

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от "Москвича-423" отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971.

К дизайну можно относиться по-разному. Одним что ни попадется на глаза – все божья роса, другие значительно избирательней. Один мой друг в прошлом году забрал уже внесенный залог за новенькую “Октавию”, как только увидел в Сети первые фото рестайлинговой версии. “Да ты что, – увещевал я его, – скорей бери дорестайл с нормальными фарами! Пока дают…” Но нет. Тонкая душевная организация приятеля не вынесла испытания новейшим творением Йозефа Кабаня. В общем, парень пересел на убер и снова вливаться в ряды автовладельцев не спешит.

Способен ли я на такую бескомпромиссность? Возможно, я уже где-то неподалеку. Ведь каждый раз, встречая на улице Skoda Kodiaq, не могу отделаться от ощущения, что дизайн этого автомобиля делали люди, которые не очень-то любят свою работу.

Тот случай, когда к пуговицам претензий нет – пришиты насмерть, не оторвешь. Но как же стиль, парни? Где дизайн? А эстетика – что, наплевать и забыть?

Разбирать “Кадьяк” на элементы – и скучно, и грустно. Пытаться найти этому кроссоверу хоть какой-то эпитет, кроме “аккуратненько”, – дело, обреченное на провал. А самое обидное что? Самое обидное – сама по себе-то машина очень даже. Едет и шустро, и комфортно. Места – вагон. Отделка интерьера и уровень оснащения – тип-топ.

Но как за свои кровные купить автомобиль, несколько метров пути до которого – от подъезда до дверной ручки – хочется преодолеть, закрыв глаза, и открыть их только за рулем?

О’кей, я бы смирился с эстетической импотенцией Kodiaq в формате служебного или подменного автомобиля. Может быть, привыкнув вовремя зажмуриваться, даже ездил и радовался бы. Но в любом другом случае жизнь слишком ценна и слишком одна, чтобы тратить ее на некрасивые автомобили.

Константин Новацкий
Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera.

О хорошем – либо хорошо, либо… просто пользуешься. Редкая, однако, солидарность: почти всем в нашей разношерстной компании Kodiaq приглянулся. Очень приятная машина. А ведь маленькие зеркала… А ведь размер plus size по сравнению с Yeti… А ведь дизайн, который, как таблетку, с содроганием принимаешь по нес­кольку раз в день...

Большая “Шкода” обволакивает каким-то домашним вниманием. И, несмотря на внешний граненый холод, внутри теплее уголька. Доминирует черный цвет? Но ведь греет же!

Все на своих местах, до самых мелочей: это уже не про дом, где вечно не хватает орднунга, но про удобство пользования. При этом в салоне по-шкодовски никто не отменял ни кучи бардачков для бардачка, ни навесных мусорок для мусора, ни всяких ниш-няш для груш-чаш.

Большая Skoda знает: внутри будет кипеть жизнь, а не звенеть б­езэмоциональная стерильно-офисная тишина. Немного странно: одни и те же компоненты, но какая теплота! Будто кто-то развел костер в офисе Ernst & Young.

Мне нравится ход Kodiaq, поступь крупного автомобиля с жирком. Нравится думать о нем как о приподнятом и растянутом по вертикали Superb: тот же приближенный к легковушкам руль, та же общительная подвеска и удобство вне зависимости от рассадки.

Спросите, как так вышло, что Skoda вдруг решила предлагать нам большие машины, и я не найду, что ответить. Для марки, издавна растившей свой “симпли-клевер” преимущественно на небольшом пятачке C-сегмента, Kodiaq – как пара лишних гектаров: весьма экстенсивненько.

И оттого поначалу непривычно... Но странное дело: привыкаешь к этим просторам как к родным.

Дмитрий Соколов

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела. Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Обычно VAG-овский семейный SUV – машина, которую хорошо купить и забыть. Не в том смысле, что на парковке. А в той мере, в какой вы не помните о прелестях хода хорошего поезда. В VW-Audi все настолько правильно, что на 100% предсказуемо. Оттого невыразимо.

Ездить на них – покойно и приятно, но рассказать об этом нечего. Испытать приступ радости вместо сытого довольства за их рулем – проблематично и подозрительно. Однако теперь у нас есть Kodiaq. На мой взгляд, он очень выделяется из ряда своих кровных родственников. И как ни странно, доказывает, что выделиться из ряда непогрешимых можно, не только сделав какую-нибудь пакость и смешав семейную честь с грязью, а наоборот.

Потому что он точно такой же и­деальный и правильный. А если и уступает в качестве, то лишь шумоизоляцией: не отделкой и не дизайном. И едет так же правильно, как VW и Audi – не придерешься. Но эмоционально и спортивно!

Kodiaq воспринимается легче и подвижнее. Его рулежка азартна и непосредственна, как у очень-очень большого горячего хэтча. И, в отличие от его старших собратьев, у него есть не только ожидаемый набор диетических удобств. Ящичков – без числа, бардачков два, разъемов на разные вольты и байты не счесть. Задние сиденья с поддержкой головы для сна ездят взад-вперед, давая разный простор на суперзадних. Планшеты цепляются как телевизоры. В багажнике фонарик, в баке скребок, в дверях зонтики, на дверях лапки...

Вы скажете: мило, конечно, но без этого можно прекрасно обойтись. Да, без проблем. Но то-то и оно, что “мило”: не только умно, но и симпатично. Ведь у Kodiaq есть и характер, и наст­роение – хорошее притом. Про него приятно рассказать. Есть что вспомнить. И на него тянет оглянуться, когда уходишь.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика