V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

У GT3 соперников нет? Я серьезно, вопрос не риторический. Можно ли построить спорткар, пригодный для трасс и дорог, который будет лучше двухместного Porsche 911? Недавно две немецкие компании попытались ответить на этот вопрос. Одна из них зовется AMG, а вторая, как ни странно, Porsche.

Новый GT3 или, если угодно, 911 поколения 995, версия 2.0, получил новый 4-литровый 6-цилиндровый оппозитник и новую аэродинамику. Передний бампер похож на отвисшую губу и выглядит отвратно, зато в тандеме с наклоненным антикрылом и диффузором вдавливает машину в трек или ни о чем не подозревающее шоссе с такой же силой, что и GT3 RS. Атмосферный монстр крутится до 9000 об/мин и выдает 500 л.с. Кроме того, GT3 снова получил опциональную механику, на которую можно обменять безукоризненный PDK. Что, мечтали сэкономить пару штук, взяв на себя немного ручной (и ножной) работы? А вот фиг вам. Бегайте в парке, ЗОЖники. Комплектация здесь далека от идеальной для GT3. От пухлых кресел с электроприводом веет “Каррерой”, а не гоночным снарядом. Тут навигатор, аудио Bose, кондиционер и никаких многоэтажных лесов, загораживающих заднее окно. Можно сказать, что это веганский GT3 с картошкой-фри и майонезом.

Так что если вас беспокоит перспектива испортить суперспортивное купе плебейской трансмиссией, позвольте представить вам блюдо от шеф-повара – AMG GT R. Здесь механика не предусмотрена вообще, зато 7-ступенчатый робот просто грандиозен. Отказ от интерьерных побрякушек не предусмот­рен, однако, несмотря на электропривод сплиттеров, подруливание, саунд Burmester и 4-литровый V8 с двумя турбинами, R на 15 кг легче стандартного AMG GT. Кар­кас безопасности закрывает те остатки заднего обзора, что еще оставались после установки антикрыла, а в кресло-ковш не столько садишься, сколько одеваешься, как в обтянутый кожей экзоскелет. Глядя на бесконечный капот, монументальную центральную консоль и боковые окошки размером с открытку, чувствуешь себя в ванной звез­долета “Энтерпрайз”.

Это место, где можно расслабиться. AMG – это тайфун, кровопролитие и перегрузка всех органов чувств. И самые сильные ощущения от укрощения GT R доставляет совсем не мотор, а руль, в который вы намертво вцепились пальцами. Бомбический, невероятно отзывчивый V8 раз и навсегда стирает из памяти все турбовые BMW с тембром вечных лузеров из шоу “Голос”. Уже на холостом ходу AMG сотрясает землю. Он клокочет и буль­кает так, словно не сжигает бензин, а полощет им горло. Какофония, которую извергают громадный центральный патрубок и два потайных выхлопа в диффузоре, заставляет ­дребезжать вставные зубы и отдается в желудке. Вне организма пилота она тоже чувствуется – салон наполняет ритмичное ворчание. Каждым своим кубическим сантиметром это великолепное чудовище доказывает, что достойно занять место 6,2-литрового V8. И все равно по степени безумия оно уступает рулю.

AMG стирает из памяти все турбомоторы с тембром вечных лузеров из шоу “Голос”

Во всех AMG GT рулевое управление до абсурда реактивно: с тем же успехом конструкторы могли бы выкинуть руль и поставить вместо него переключатель с тремя позициями: резко вправо, круто влево, четко вперед. Однако в R сверхчуткий передок стал спокойнее. Задние колеса здесь поворачи­ваются так, что корма послушно заходит в поворот следом за бесконечным носом. Первопроходцем в рулежке четырьмя колесами, кстати, был именно Porsche. Еще в 2013 г. такая система стояла на GT3, спасая машину с развесовкой ныряльщика на краю трамплина.

Как ни странно, менее изощренный Porsche на практике оказывается агрессивнее. Более слабый GT3 прекрасно рулится, вместо артиллерийской канонады выдает механическую музыку, но под дождем в нем просыпается зверь. Все системы включены, но даже на низких оборотах он начинает ехать мимо апекса. Шины Cup 2 бесполезны на мокром покрытии. GT R, который стоит в этой садистской шинной табели о рангах на ступеньку ниже, намного дружелюбнее.

GT3 желает ежовых рукавиц. А вы что думаете, в AMG просто так задумались о 10-ступенчатом трекшне для отработки навыков? GT3 требует отточенной техники и большой уважухи. Если вы не в настроении ехать быстро и не готовы играть жестко, даже не пытайтесь. Громогласный “Мерс” будет умницей почти все время, а вот GT3 будет таким, каким будете вы. Вы бездарь? Он будет кошмаром, обнажающим ошибки с жестокостью тренера. Но если вы гений, он будет еще гениальнее. В его словаре нет слова “лесть”. Если GT R – веселый мускул-кар, то GT3 – лемановский прототип, который ненавидит весь мир за подстаканники.

Здесь и кроется противоречие. Даже когда трасса высохла, а GT3 прогрел свои слики и полетел над Нокхиллом, GT R все равно мне ближе, как улыбчивый приятель по сравнению с хмурым. Но если бы сейчас я получил телепортатор и два набора ключей, я, как подсевший, вернулся бы к GT3. На один-единственный круг.

R – это неизмеримо улучшенный AMG GT: он вызывает больше доверия, не срывается в занос без спросу. Его мотор – шедевр, а комплекс систем позволяет играть по любым правилам. Он всегда на вашей стороне. Но при этом он немного надуманный, преувеличенный, карикатурный и пытающийся казаться лучше. На его фоне 911 выглядит незамысловатым, но лишь до момента, пока вы не соберетесь с духом и не поймете, что этот запредельный мотор и острый, как скальпель, руль – наркота, за которой вы будете охотиться, не считаясь с риском. По целеустремленности у GT3 соперников нет. Но суперкупе от AMG подобралось к нему предельно близко.

ТЕКСТ: ОЛЛИ КЬЮ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ И МАРК РИЧЧОНИ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика