Неделя скорости 2017: Mercedes-AMG GT R vs Porsche 911 GT3

V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

У GT3 соперников нет? Я серьезно, вопрос не риторический. Можно ли построить спорткар, пригодный для трасс и дорог, который будет лучше двухместного Porsche 911? Недавно две немецкие компании попытались ответить на этот вопрос. Одна из них зовется AMG, а вторая, как ни странно, Porsche.

Новый GT3 или, если угодно, 911 поколения 995, версия 2.0, получил новый 4-литровый 6-цилиндровый оппозитник и новую аэродинамику. Передний бампер похож на отвисшую губу и выглядит отвратно, зато в тандеме с наклоненным антикрылом и диффузором вдавливает машину в трек или ни о чем не подозревающее шоссе с такой же силой, что и GT3 RS. Атмосферный монстр крутится до 9000 об/мин и выдает 500 л.с. Кроме того, GT3 снова получил опциональную механику, на которую можно обменять безукоризненный PDK. Что, мечтали сэкономить пару штук, взяв на себя немного ручной (и ножной) работы? А вот фиг вам. Бегайте в парке, ЗОЖники. Комплектация здесь далека от идеальной для GT3. От пухлых кресел с электроприводом веет “Каррерой”, а не гоночным снарядом. Тут навигатор, аудио Bose, кондиционер и никаких многоэтажных лесов, загораживающих заднее окно. Можно сказать, что это веганский GT3 с картошкой-фри и майонезом.

Так что если вас беспокоит перспектива испортить суперспортивное купе плебейской трансмиссией, позвольте представить вам блюдо от шеф-повара – AMG GT R. Здесь механика не предусмотрена вообще, зато 7-ступенчатый робот просто грандиозен. Отказ от интерьерных побрякушек не предусмот­рен, однако, несмотря на электропривод сплиттеров, подруливание, саунд Burmester и 4-литровый V8 с двумя турбинами, R на 15 кг легче стандартного AMG GT. Кар­кас безопасности закрывает те остатки заднего обзора, что еще оставались после установки антикрыла, а в кресло-ковш не столько садишься, сколько одеваешься, как в обтянутый кожей экзоскелет. Глядя на бесконечный капот, монументальную центральную консоль и боковые окошки размером с открытку, чувствуешь себя в ванной звез­долета “Энтерпрайз”.

Это место, где можно расслабиться. AMG – это тайфун, кровопролитие и перегрузка всех органов чувств. И самые сильные ощущения от укрощения GT R доставляет совсем не мотор, а руль, в который вы намертво вцепились пальцами. Бомбический, невероятно отзывчивый V8 раз и навсегда стирает из памяти все турбовые BMW с тембром вечных лузеров из шоу “Голос”. Уже на холостом ходу AMG сотрясает землю. Он клокочет и буль­кает так, словно не сжигает бензин, а полощет им горло. Какофония, которую извергают громадный центральный патрубок и два потайных выхлопа в диффузоре, заставляет ­дребезжать вставные зубы и отдается в желудке. Вне организма пилота она тоже чувствуется – салон наполняет ритмичное ворчание. Каждым своим кубическим сантиметром это великолепное чудовище доказывает, что достойно занять место 6,2-литрового V8. И все равно по степени безумия оно уступает рулю.

AMG стирает из памяти все турбомоторы с тембром вечных лузеров из шоу “Голос”

Во всех AMG GT рулевое управление до абсурда реактивно: с тем же успехом конструкторы могли бы выкинуть руль и поставить вместо него переключатель с тремя позициями: резко вправо, круто влево, четко вперед. Однако в R сверхчуткий передок стал спокойнее. Задние колеса здесь поворачи­ваются так, что корма послушно заходит в поворот следом за бесконечным носом. Первопроходцем в рулежке четырьмя колесами, кстати, был именно Porsche. Еще в 2013 г. такая система стояла на GT3, спасая машину с развесовкой ныряльщика на краю трамплина.

Как ни странно, менее изощренный Porsche на практике оказывается агрессивнее. Более слабый GT3 прекрасно рулится, вместо артиллерийской канонады выдает механическую музыку, но под дождем в нем просыпается зверь. Все системы включены, но даже на низких оборотах он начинает ехать мимо апекса. Шины Cup 2 бесполезны на мокром покрытии. GT R, который стоит в этой садистской шинной табели о рангах на ступеньку ниже, намного дружелюбнее.

GT3 желает ежовых рукавиц. А вы что думаете, в AMG просто так задумались о 10-ступенчатом трекшне для отработки навыков? GT3 требует отточенной техники и большой уважухи. Если вы не в настроении ехать быстро и не готовы играть жестко, даже не пытайтесь. Громогласный “Мерс” будет умницей почти все время, а вот GT3 будет таким, каким будете вы. Вы бездарь? Он будет кошмаром, обнажающим ошибки с жестокостью тренера. Но если вы гений, он будет еще гениальнее. В его словаре нет слова “лесть”. Если GT R – веселый мускул-кар, то GT3 – лемановский прототип, который ненавидит весь мир за подстаканники.

Здесь и кроется противоречие. Даже когда трасса высохла, а GT3 прогрел свои слики и полетел над Нокхиллом, GT R все равно мне ближе, как улыбчивый приятель по сравнению с хмурым. Но если бы сейчас я получил телепортатор и два набора ключей, я, как подсевший, вернулся бы к GT3. На один-единственный круг.

R – это неизмеримо улучшенный AMG GT: он вызывает больше доверия, не срывается в занос без спросу. Его мотор – шедевр, а комплекс систем позволяет играть по любым правилам. Он всегда на вашей стороне. Но при этом он немного надуманный, преувеличенный, карикатурный и пытающийся казаться лучше. На его фоне 911 выглядит незамысловатым, но лишь до момента, пока вы не соберетесь с духом и не поймете, что этот запредельный мотор и острый, как скальпель, руль – наркота, за которой вы будете охотиться, не считаясь с риском. По целеустремленности у GT3 соперников нет. Но суперкупе от AMG подобралось к нему предельно близко.

ТЕКСТ: ОЛЛИ КЬЮ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ И МАРК РИЧЧОНИ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика