Гараж: Hyundai Solaris. Отчет 2

Чтобы понять, где экономит(ь), а где нет

Прошлый месяц меня возил топовый Solaris с механикой: этакая версия “вместо GT”. Машины с автоматом, конечно, гораздо удобнее, но такой эффективности – и в смысле экономии топлива, и применительно к управляемости – они не дают. Сейчас у нас снова машина с механикой, но теперь с младшим мотором 1.4 мощностью 100 л.с. И это, конечно, версия “совсем не GT”. Разница в мощности и моменте солидная, а экономия на двухстах кубиках объема не так уж и велика: в одинаковых комплектациях доплата за мотор 1.6 составляет 25 000 рублей.

Топливная экономичность зависит от того, в каком темпе вы живете. На “один-и-четыре” тоже можно быть среди заводил потока и в Москве: если крутить движок в звон и “брать от жизни все”. По автомагистралям возможно передвигаться с предельной для ПДД живостью, однако свободы для маневра, конечно же, меньше, и восполняется после его потери “бюджет скорости” гораздо дольше. Однако при таком подходе вы ничего не выгадаете в расходах на бензин за счет более скромного мотора – они получаются один в один как с 1,6-литровым агрегатом: 7,5-8 литров на сотню и в городе, и за его пределами. Однако Solaris 1.4 MT способен тратить существенно меньше, если передвигаться в более естественном для него темпе. Если не гнать больше 110 км/ч по трассе, а то и ехать 90, или если спокойненько плавать вместе с городским потоком, можно укладываться и в 6,5 л/100 км.

Отрадно было обнаружить, что шасси Solaris 1.4 такое же хорошее, как и старшей версии. По сути, это максимум того, что можно сегодня вообще ждать от “тележки” переднеприводного бюджетного седана. И это лучше, чем у всех ближайших конкурентов, за исключе­нием “Весты”. Solaris нового поколения стабилен на прямой, но любит маневры. Он комфортен, но образцово управляется. Пробить его подвеску весьма непросто, но она совсем не жесткая. Колеса имеют прекрасный контакт с дорогой любого качества за счет хороших ходов подвесок, но крены умеренны, а раскачки нет ни при проезде “лежачих полицейских” на скорости 15 км/ч, ни при отработке подбросов на 150 км/ч.

Разница с машиной прошлого месяца и в комплектации. В отличие от скромной доплаты за мотор 123 л.с. (около 1000 рублей за каждую лошадь), цена топовой версии Elegance была больше нашей сегодняшней Comfort аж на 95 000 рублей. Это, на наш взгляд, очень существенная прибавка. Заплатив эти деньги, вы получаете климат-конт­роль, штатную навигацию, задний парктроник, датчик света, сдвигаемый бокс на центральной консоли, центральный задний подголовник, противотуманки, немного хрома, дисковые тормоза и очешник. В основном, это полезные вещи, однако если выделить из них самые насущные, то это будут климат и задний парктроник. То и другое вместе с подвижным боксом предлагается за 30 000 в пакете Advanced, который присутствовал и в нашем тестовом автомобиле, позволяя не испытывать уже голода ни по каким насущным опциям. А с пакетом Winter еще за 40 000 руб.вы получите полный Elegance в том, что касается тепла и света, но без навигации с карплеем, доплата за которую равна доплате за мотор. И мы бы предпочли потратить эти деньги именно на движок, а не на дисплей, переведя автомобиль в совсем другую лигу.

И, пожалуй, на наш взгляд, оптимальный Solaris – это 1.6 МТ Comfort (или с “автоматом”, если лично вам он ближе), с пакетами Advanced и, если шикануть, Winter. Это мощный надежный автомобиль без излишеств, великолепно подготовленный к зиме подогревом всего, что только можно: руля, форсунок, стекла и всех (!) сидений. С блютус-хендсфри-телефоном и прослушиванием музыки с любых носителей под управлением с мультируля. С электростеклами и парктроником. Стоила бы такая машина 859 900 рублей (или 819 900 рублей, если без зимних опций). Напомним, наш “холодный” по определению “продвинутый комфорт” (Winter доступен только на 1.6) со слабеньким 1.4 обходится в 794 900 рублей.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика