Если над тобой разверзлись хляби небесные, а Lambo кажется самым разумным выбором, то дело плохо…

Если над тобой разверзлись хляби небесные, а Lambo кажется самым разумным выбором, то дело плохо…

Автодром Нокхилл мокнет под дождем, от которого впала бы в депрессию даже утка. Какие же машины достаются мне? Катастрофически дорогой и редкий Ford GT, лишь чуть менее топовый Lambo Huracán Performante и McLaren 720S с легкой степенью бешенства. Кхм... мне кричать “ура”?

Большой день – большая проблема: как опробовать в такую погоду три самых лютых суперкара-2017.

Однако я не отступлюсь, даже если в третьем повороте пойдут на нерест лососи. Подавляя в себе чувство легкого ужаса, я начинаю со штуки, которая с наименьшей вероятностью впечатает меня в забор: это Lamborghini. Я понимаю, как дико выглядит фраза о группе тачек, в которой Lambo самый кроткий, но я не шучу: на фоне всего остального полный привод и нетурбовый V10 – максимум безопасности, на который я могу рассчитывать.

Внешне супер-Lambo удался. Матовая оранжевая краска, активное антикрыло ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva), выхлопные трубы с жерло пушки. Интерьер отдает безумием: везде фирменные шестиугольники и крапчатый “кованый карбон”, который похож на мокрый, по которому провели сухой губкой. В принципе, весьма просторно, но лобовое стекло почти касается лба, а обзор назад – просто щель. Однако звук на старте приводит на ум сравнение с оркест­ром, а на ходу – с кинопогоней. По сравнению со стандартным Huracán этот жестче и стремительнее, а передачи щел­каются со скоростью пулеметной очереди. Диета заставила Performante сбросить 40 с чем-то кило, но, по ощущениям, он еще легче. Отличная тачка.

И очень веселая. Каждая мелочь кажется исполненной значения, а моменты, когда ничего не происходит, согреты предвкушением чуда. Даже на мокром асфальте полный привод выравнивает ее так эффективно, что мне нет нужды задействовать ALA, хотя я отчетливо ощущаю, как работает стабилизация на длинной левой дуге. Я еду все быстрее и быстрее, и на каждом круге Performante раскрывает все новые грани таланта. И с эмоциональным контактом у него все ок: атмосферный мотор во весь голос распевает про фан и драйв, но надежная трансмиссия не дает ему окончательно слететь с катушек. Ждешь от суперкара сильных ощущений? У Lambo этого добра навалом. В конце концов какой смысл в величии, не способном влюбить в себя? Цифры статистики, не подсвеченные эмоциональным накалом, пусты и бессмысленны, и даже если победишь, в­ручать квиток с отметкой времени круга тебе будет Пирр. Я не хочу сказать, что Performante не хватает прыти, но за такой опыт и звук я легко отдал бы 100 лошадей и 50 километров в час.

Именно поэтому McLaren 720S меня смущает. Да, это новая галочка в списке достижений, новый прирост всего-на-свете... Но почему мне кажется, что лучше бы мы взяли 570GT? Амбициозная сеть суперкаров McLaren расползается все шире – и становится все менее прочной. Здесь стоит тот же сверхэффективный мотор, что и у всего семейства, только в 4-литровом исполнении и до того умный, что вот-вот начнет читать Шекспира. На вид 720S существенно отличается от братьев, но уокингская родословная прочитывается безошибочно. По сравнению с Lambo он зализаннее, но так выглядят все McLaren. Степень агрессии зависит от ценника, но все “Маки” – большие сухопутные акулы с лобовыми стеклами.

По сравнению с соперниками McLaren неизмеримо комфортнее. Двери распахи­ваются широко, обзорность невероятная для суперкара, посадка идеальна, а интерьер – само удобство. Электроники здесь тонны – от регулируемого дрифт-контроля до разных степеней управления держаком, но, честно говоря, я отключил ее всю. И сразу пожалел.

Как 720S ведет себя в дождь? Выдает пробуксовку на четвертой и 200 с лишним км/ч. Попытка погасить занос сопровождается десятиэтажными выражениями. Впрочем, чему я удивляюсь? У 720S больше 700 лошадей и 770 Нм на задней оси, так что шины готовы сорваться в любой миг. Когда акселератором управляет не мудрая программа, а простой смертный, пропасть между реальной ездой и твоими талантами становится пугающе глубокой. Похоже на игру с ост­рым ножом, и милый Нокхилл с его детскими страшилками внезапно поворачивается к тебе совершенно другой стороной.

Но стоит подключить все системы, как расслабление накатывает волной. До того момента, когда ты выключишь их снова, машина будет деликатно убеждать тебя, что ты управляешь ею сам. Если предоставить ей свободу, она займется своим делом – будет лупить законы физики по башке и проделывать в воздухе дырки, в то время как ты будешь ошалело пытаться сообразить, какой поворот вы с ней пролетаете. Насколько это быстро? Сравнимо с пол­но­приводным Performante в дождь и на 15-20 км/ч быстрее почти в любом п­овороте посуху. Мотор не выдерживает конкуренции с театральной драмой Lambo, но его ансамбль с гулким выхлопом не лишен вкуса, а если притормозить и разжать побелевшие пальцы, McLaren поедет с достоинством, сравнимым с P1. В общем, это чертовски классная машина, побить ­которую непросто. Но в Ford попытались.

Итак, GT. Он широк спереди и тесен внутри, обрублен сзади и невероятно крут везде. При переходе в трековый режим он присе­дает на 50 мм и распускает павлиний хвост антикрыла. Зубодробительная тряска на поребриках намекает, что перед нами гонщик. И правда: на скорости GT р­асцветает. Аэродинамика правит бал и рулит физикой. Красота возникает лишь как случайный побочный эффект от функциональности, кузов участвует в формировании воздушных потоков в меньшей степени, чем отверстия в нем, а куча активных заслонок и крылышек заставляет переосмыслить все, что мы до сих пор знали о прижиме. GT подчинен единой цели: не экономь бензин; чем быстрее едешь, тем круче кайф. У мотора есть свои простые и грубые правила, но ничего поэтического сказать на его языке не удастся. В нем есть лишь базовые понятия: “целься”, “пли”, “сожри дорогу до поворота”. Он не ласкает слух, не идет на контакт и может порадовать разве что помешанного на цифрах.

По оборотам он проигрывает и 720S (7250 об/мин) и, разумеется, Performante с его 8000 об/мин. Конечно, тяги и мощи у него уйма, но на фоне Lambo он звучит как пылесос, засунутый в мусорное ведро. Но все эти придирки становятся чепухой в тот момент, когда ты нащупываешь общий ритм с GT. Суть этой машины – в шасси и подвеске.

В создании GT приняла большое участие фирма Multimatic (фактически она его построила), которая сотворила что-то невероятное с его рычагами и горизонтальными амортизаторами с двойными пружинами. Каркас безопасности здесь – часть силовой структуры, так что подвеска интегрирована со всем, чем только можно, и удивительно компактна. У GT гидроусилитель руля (электрический ему в подметки не годится), а четыре его колеса всегда твердо стоят на дороге. Никаких кренов и качки – в трековом режиме “дорожная” подвеска (то есть верхняя часть связки амортизаторов) просто отключается. Так что ты просто привыкаешь к ней и начи­наешь гнать. А потом прибавляешь еще. Такое ощущение, что у этой машины всегда есть “еще немного”, и ты никак не можешь достигнуть предела – это как наркотик.

Итак, я растерян. Performante – это дорожный Huracán, вооруженный до зубов для поединков на треке. Он подначивает, дразнит, шумит, делает глупости, но при этом остается дружелюбным даже на огромной скорости. Ford GT – это гоночный снаряд с магнитолой. Его начинка – чистая безэффектная эффективность, немузыкальный рев, неудобные двери и та особая хрупкость, которая ассо­ции­руется с Ф-1. Но в поворотах у него п­росто нет соперников: ты крутишь руль не руками, а взглядом. Стоит лишь показать, куда ехать, – и он окажется там. В нем бездна ресурсов, с автодрома просто невозможно вырваться – с каждым кругом ты едешь все быстрее и точнее. Может быть, это не самый красивый суперкар в жизни, но у GT есть важный козырь по сравнению с соперниками: он не серийный в строгом смысле слова. Поэтому привилегию сесть за его руль придется сначала заслужить.

McLaren где-то между двумя соперниками. Это “роуд-кар”, накопивший достаточно мышц и апломба для боя на треке. Он оставляет 100-метровые черные полосы на выходе из шпильки и почти готов потыкать палкой в надутое эго некоторых гиперкаров. Он умный, резкий, рассудительный не в пример остальным – но именно поэтому к нему испытываешь меньше симпатии. Совершенство – вещь относительная, а характер не должен быть идеальным. И это означает, что решение проблемы я найду чуть позже. Во второй тур испытаний проходят все трое, и мне за это не стыдно. На этом месте я прыгаю за руль Ford GT и разворачиваю его прочь от чудесного и чуточку страшного Нокхилла. Мы отправляемся в реальный мир, на настоящие дороги, чтобы понять, кто достоин носить корону короля Севера. За спиной садится солнце, и моя тень будет единственной, кто сможет обогнать меня сегодня.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: МАРК РИЧЧОНИ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика